Врачи должны нас лечить, а не отчитывать, ругать, пугать, калечить
Обходительность — это важно
Прочитала письмо Анастасии «От какой болезни лечат моего малыша» и не смогла сдержаться. Расскажу о своей ситуации.
В январе этого года мой годовалый малыш затемпературил. Температура 39,3 градуса держалась два дня. Вызвали Скорую, медик поставила укол и посоветовала обратиться к участковому врачу.
Так как были новогодние каникулы, к нам пришел не наш участковый педиатр, а дежурный врач. Он сказал, что, скорее всего, у малыша лезет зуб. Посоветовал поить жаропонижающим и ушёл.
Ребёнок ничего не ел, но вскоре температура начала спадать. На четвертый день сын спал практически сутки! Я позвонила в Скорую помощь, чтобы проконсультироваться — почему он так долго спит и опасно ли это. К нам выехала бригада, врач которой предложила съездить на консультацию в соматику к педиатру. Правда, в итоге нас почему-то привезли в инфекционное отделение. Позже выяснилось, что к нашим симптомам «приписали», извиняюсь за подробности, острый понос, которого в действительности не было.
Как с нами разговаривали в приёмном отделении — жутко вспоминать. Грубость и предвзятое отношение, несмотря на то, что я беременна вторым ребенком и при этом с больным сыном на руках. Предположительный диагноз мне не сказали, положив в палату, где уже лежали женщина с маленькой девочкой. А вдруг бы мой ребенок заразился от них?
Тогда муж написал отказ от госпитализации и забрал нас домой. Поразило то, что когда мы собирались, врач ворчала, мол, она столько времени на нас убила. Потом я долго ругала себя, что вообще согласилась отправиться в больницу.
Почему такое отношение к пациентам? Если так обращаются с беременной женщиной, которая держит на руках больного ребенка, то как разговаривают со взрослым человеком? Хотя, нужно отметить, что наш участковый педиатр вела себя очень профессионально и корректно. Она пришла к нам сразу на следующий день, осмотрела, успокоила, сказала, что, скорее всего, это действительно лезет зубик, параллельно направила на анализы.
Если бы мы в тот вечер не ушли домой из больницы, то могли бы подцепить какую-нибудь болячку. Ведь мой ребенок не нуждался в лечении инфекционных заболеваний.
Возможно, я рассказала о своей ситуации сбивчиво и невпопад… Просто до сих пор со страхом вспоминают госпитализацию в больницу. Врачи должны нас лечить, а не отчитывать, ругать, пугать, калечить. Почему отдельные медики превозносят себя над пациентами? Речь, конечно, не о всех. Есть в Качканаре и хорошие, порядочные доктора.
Пусть каждый человек, прочтя мое письмо, проанализирует свое отношение к окружающим и обратит внимание, как он общается с людьми. Обходительность — это очень важно.
Светлана
Смотрите также:
— Как я впервые столкнулась с детским стационаром Качканара