Метеорит «Челябинск» отправят в Японию

Зарубежные ученые заинтересовались уральским явлением

Об этом сообщил Михаил Оштрах, доктор физико-математических наук и главный научный сотрудник УрФУ. Фрагменты метеорита продолжают изучать в уральском вузе, однако, по словам специалиста, в Японии есть оборудование для детального изотопного анализа. В России такой техники нет ни в одном городе. Интерес иностранных ученых к «Челябинску» довольно высок. Но, отмечают российские учение, раздать кусочки болида всем желающим невозможно.

Интерес к рухнувшему на Южный Урал небесному телу объясняется его некоторой уникальностью. По составу, как говорит Михаил Оштрах, «Челябинск» довольно типичен для такого класса метеоритов, никакой сенсации его изучение не принесет. Но интересен он тем, что фрагменты болида не успели попасть под воздействие агрессивной земной среды, поскольку попали в лабораторию практически сразу после падения. Так что у ученых есть шанс исследовать «свежий» метеорит, а не такой, который пролежал в земных условиях несколько тысяч лет.

Что касается уже полученных уральскими учеными данных, то исследования окончательно подтвердили — «Челябинск» является типичным хондритом, каменным метеоритом с крайне малым содержанием железа. Также он содержит сульфиды и силикаты, причем один из силикатов встречается на Земле крайне редко.

Метеорит состоял из нескольких фрагментов, возможно, именно поэтому он и распался при падении. Михаил Оштрах рассказал, что как такового взрыва в небе над Челябинском все-таки не было, небесное тело именно раскололось на части благодаря своему «составному» строению.

— Если бы метеорит был железный, он, возможно, так не распался бы, — отмечает ученый.

Версия о том, что его сбили пришельцы, не выдерживает никакой критики, говорит сотрудник УрФУ:

— С точки зрения баллистики, невозможно никак сбить тело, летящее со скоростью 20 километров в секунду. И никаких посторонних частиц от какого-нибудь тела, которое ударялось бы в метеорит, мы не обнаружили.

«Челябинск» продолжат изучать с разных сторон. Когда исследователи получат наиболее полные данные, их подготовят к публикации в научных журналах.