Приемный покой Качканара в режиме нон-стоп
Гипертония «молодеет», пьяные получают увечья, дети глотают монетки. За сутки через отделение проходит до полусотни качканарцев. В рейтинге жалоб — травмы, ушибы, переломы, ожоги, неудачное обращение с пилой
«Избили!»
Очередная смена начинается с визита молодого мужчины, который без остановки охает, шатается и ругается. Одет в легкий костюм оливкового цвета, на рукаве — следы крови. По приемному покою разносится стойкий запах перегара.
— Избили, теперь всё болит… Как будто сюда что-то втыкается, — громко негодуя, показывает на рёбра.
Его просят успокоиться, после приглашают пройти кардиограмму и сделать рентген. Осматривают. Вердикт медиков — сломанное ребро и тахикардия на фоне опьянения. В крови у пациента обнаружили 2,10 промилле алкоголя. Впрочем, поясняют медработники, это не предел — как-то на обследование привезли парня, прибор сначала показал 4 промилле (равноценно трем выпитым бутылкам водки), после чего «завис».
— А, это я сегодня в пять утра водку пил. Вот он и показывает, — прерывает разговор пациент со сломанным ребром. — Да не надо мне больничный, я в отпуске. Вы лучше скажите, когда всё пройдет?
После ответа, что реабилитация затянется на 2-3 недели, горестно вздыхает и уходит.
Дверь не успевает захлопнуться, как на пороге появляется следующий «клиент» — парень с двумя огромными лиловыми синяками на лице. Скромно комкает в руках кепку и просит снять побои. На календаре — будний день.
— Раньше пациенты в алкогольном опьянении или с побоями поступали к нам исключительно в дни получек или праздники. Сейчас подобная картина наблюдается и среди недели, — комментирует фельдшер.
«КАК в ералаше»
Летом в приемный покой часто заглядывают садоводы. У кого-то повышается давление от работы под солнцем, кто-то травмируется пилой или другим инструментом. В среднем, за сутки в приемный покой обращаются за помощью от 30 до 50 человек. Иногда больше. У каждого — своя уникальная история.
— Недавно был случай — пожилая женщина пошла в магазин и упала. Встать самостоятельно уже не смогла. Мимо на машине проезжали молодые парни. Остановились, занесли пострадавшую в автомобиль, привезли в приемный покой. Причем несли на руках, — вспоминает врач-терапевт Надежда Бабанина.
Подобный пример людского неравнодушия, по её словам, был и зимой. Качканарские ребята поздно вечером возвращались с Именновского. Неожиданно свет фар выхватил в сугробе силуэт человека. Остановились. Оказалось — пьяная женщина шла с поминок, захотела спать и легла прямо в снег.
На пороге приемного покоя появляется молодая пара. Симпатичная блондинка жалуется на боль в руке:
— Упала на остановке у радиозавода. Шел сильный дождь, я побежала и запнулась за железный штырь, торчащий из земли. Кожу содрала, сейчас рука болит.
— А я чуть ногу не проткнул, — добавляет её супруг.
После осмотра выясняется: перелом локтевой кости. Накладывают гипсовый лангет. Девушка шутит:
— Это как в одном из сюжетов «Ералаша», где мальчик говорит: «Ничего себе сходил за хлебушком». Только мы за обоями ходили.
На руку накладывают гипс. Супруги уходят, но тут же на одной ноге запрыгивает в кабинет кудрявый мужчина в полосатом свитере. За локоть его поддерживает рыжеволосая женщина.
— Нога опухла, болит. Тошнит. Что случилось? На рыбалку съездил… Яму не заметил, ну и упал туда, — объясняет новоявленный пациент и шепчет, уже для себя: «Лишь бы не перелом». Врачи, вопреки надежде, констатируют: перелом лодыжки. Его также ждет гипсовый лангет…
Бусинка в ухе
Следующая пациентка жалуется на головокружение, слабость и носовое кровотечение. Выясняется, что у нее повышенное давление — 170 на 100 (норма — 120 на 80). Женщина поясняет, что она — гипертоник, утром забыла принять таблетку. Терапевт проводит осмотр, после чего снижает давление с помощью внутривенного укола.
Следом на Скорой доставляют мальчика с подозрением на аппендицит. У него берут все необходимые анализы, для более детального осмотра спускается хирург. Диагноз не подтвердждается — у него кишечная колика. Меньше повезло 73-летнему пенсионеру. Вышел на балкон, резко закружилась голова, он пошатнулся и ударился о косяк. Пришлось накладывать швы.
— Пациенты — все разновозрастные. Бывает, родители привозят совсем маленьких деток. Малыши то бусинку в ухо засунут, то бумажку. Тут уже лор-врача вызываем. Бывает, соринки из глаза достаем, — говорит фельдшер Наталья Достовалова.
Попутно дает рекомендацию — игрушки с маленькими деталями и бусы детям лучше не давать. Если в глаз что-то попало — не тереть, промыть холодной водой, при ухудшении самочуствия обратиться в приемный покой.
«Пять рублей не глотал»
На Скорой доставляют очередную пациентку — женщину, кутающуюся в теплый халат с рисунком медвежат. У нее — хроническая сердечная недостаточность, одышка, кашель. Делают кардиограмму, осматривают, измеряют температуру. 37,5. Затем осторожно перекладывают с кушетки на коляску и увозят в палату. Госпитализация.
— Доктор, у меня сестра с диабетом! С ногой что-то случилось, — заглядывает в кабинет встревоженная брюнетка.
— Так… Диабетическая стопа, нужны постоянные перевязки, имеются межпальцевые трещины, — перечисляет фельдшер.
Для детального осмотра вызывают хирурга, женщину госпитализируют — необходимо предотвратить развитие гангрены.
В приемный покой поступают с разными жалобами. Недавно, вспоминают сотрудницы, были иногородние футболисты — украинец повредил связки на ноге, второй — с Приморского края — поступил с травмой руки.
— Запомнились их ответы. На вопрос: «Полис есть с собой?», спортсмены ответили: «Какой полис? Мы играть приехали!», — рассказывает фельдшер. — Вообще, запоминающиеся случаи сразу откладываются в памяти. Недавно пожилая женщина подавилась на пикнике шашлыком. Спасли, вытащив из горла кусок мяса размером со спичечный коробок. А однажды после городского праздника пришла подвыпившая молодая пара. Супруги пожаловались, что их ребенок проглотил пять рублей. Вызвали ренгенлаборанта, стали осматривать малыша. Потом подруга мамы вдруг сказала: «Ой, а у нас же не было пяти рублей. Все монеты по 50 копеек, да и те у меня в кошельке».
Вечером в приемный покой пришли еще несколько пациентов с разными травмами. Две женщины на плановую госпитализацию. Мужчина интеллигентного вида жаловался на боли в голове. Юноша в спортивном костюме узнавал, когда можно снять гипс с руки. Его друг в шортах и панамке просил померить давление — «вдруг, повышенное».
— Сосудистые заболевания сейчас «молодеют». С гипертонией обращаются те, кому 20-30 лет. Свой отпечаток накладывает употребление алкоголя, курение, — объясняет фельдшер приемного покоя.
Понятия «сезонность» в их работе, признается, нет. Единственное, летом практически не регистрируют случаи ОРВИ и других простудных заболеваний. В выходные обращений обычно больше (на 15-20), но лишь по той причине, что не работает поликлиника.
…Да! мы такие! и даже не Качканарцы? а Россияне! Я только не понимаю, почему у людей, заботящихся о других такая маленькая зарплата! Ну ничего!, вот я встану на крыло… — видно белочка пришла и … excuse my… *CRAZY* !!! …

Недавно пришлось тоже обратиться в приёмный покой с ребёнком: рассёк лоб — зашили. Женщины (врач, медсестра) просто приятно удивили: выслушали, подбодрили, ребёнка успокоили, оказали квалифицированную помощь — огромное спасибо. Действительно, почему им платят такие копейки??? ZERO, «вставайте уже на крыло».