Наталья Мельникова, учитель физики: «Можно не знать физику, но быть успешным»

Не секрет, что люди делятся на левополушарных (это полушарие головного мозга отвечает за сознание и конкретное мышление) и правополушарных (больше развито подсознание и абстрактное мышление). Кто-то лучше пишет сочинения, кто-то — решает задачи.

У нас в десятом классе есть мальчик, который просто смотрит на задачу и говорит ответ. Просишь, чтобы он объяснил и доказал, отвечает: не знаю, просто думаю, что так. Самое удивительное, что думает-то правильно.

Физические бои подразумевают не только знание предмета, но и умение рассуждать. На этом многие проигрывают. Когда надо объяснить свое решение, доказать, аргументировать оппоненту-рецензенту, то дети сразу теряются и замыкаются.

Физика — это наука о природе. Если человек просто пользуется тем, что дает ему цивилизация, то ему не обязательно знать формулы и природу явлений. Но если хочется что-то создать, то нужно хорошо знать этот предмет. Любое строение, техническое устройство — работает только на основе физики. Проект архитектора никто не подпишет, пока он не будет просчитан теоретически. Современная медицина, информационные технологии — в основе всего находятся физические явления.

То, что мы изучаем в школе, далеко не современная картина мира. Мы проходим классические основы. Наука уже давно ушла вперед. Дети, по сути, просто получают базу, с которой могут идти дальше в науку и что-то создавать, изобретать.

В некоторых ребятах я вижу такой потенциал. Их легко вычислить. Даже в автобусе, пока одни обсуждают просмотренные фильмы, они едут и рассуждают о высоких вещах — почему необходимо это, зачем то. Их видно, они отличаются от других.

Универсального рецепта — как привить любовь к физике — нет. К каждому нужен свой подход. Очень много зависит от среды — не только от семьи, но и от класса, в котором учится ребенок. Если одноклассники будут говорить, мол, вот, ты — ботаник, учишься, выделяешься, то тяга снижается.

Физические знания — как кирпичики. Если что-то одно не выучишь, то перестанешь понимать и всё остальное. Хорошо разбираться только в одном разделе — невозможно.

Иногда родители заранее программируют своих детей, сообщая им, что физика — это очень сложно. Ребенок приходит на урок с определенной установкой, что он ничего не знает и вряд ли сможет.

Любой медалист скажет вам, что какой-то предмет он знает лучше, какой-то — хуже. Я сама закончила школу с золотой медалью, но мой учитель истории до сих пор не верит, что я не знаю этот предмет. У меня был расчет — от зубрежки до зубрежки.

Можно не знать физику, но быть успешным человеком и зарабатывать при этом. Реально стать хорошим журналистом, политиком. Главное — хорошо разбираться в той области, на которой специализируешься.


Смотрите также:
«Работа головы и больше ничего»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.