Гинекология. Отделение есть, а врачей нет
Один на больничном, второй в отпуске, третий принимает только беременных с непростыми случаями. У клиентов выбора нет — либо ждать неделями, либо записаться на прием в частную клинику. Страна с бесплатным медицинским обслуживанием, век информационных технологий… Бесит!
Сама — сама
Две недели назад мне пришли результаты платного анализа из Нижнего Тагила, который я сделала по собственной инициативе. С этой бумагой мне необходимо было подойти на прием к своему медику — Любови Высоцкой.
Как обычно, взяла талон в интернет-регистратуре (запись была открыта на все дни), пришла в женскую консультацию, а на двери — объявление, что специалист находится на больничном. Подошла за разъяснением в регистратуру, где подтвердили ее отсутствие. Я попросила перенаправить меня к другому гинекологу — может быть, мой случай не терпит отлагательств. Милая женщина в регистратуре посоветовала лишь взять талон по новой. Посчитав, что ситуации бывают разными, я не стала высказывать открыто свои претензии.
Да пошла ты…
В прошлую пятницу взяла талон уже к Татьяне Толкачевой — единственному специалисту, к которому на тот момент велась запись. По идее, мне нужно было только назначить лечение по уже известному диагнозу — это мог сделать любой специалист, имеющий медицинское образование и опыт работы в этом направлении. Во вторник отпросилась с работы (работаю полный день), пришла в женскую консультацию, где выяснилось, что попасть на прием также не удастся — Толкачева внезапно уехала.
Этот случай окончательно вывел меня, спокойного человека, из равновесия. Простите, если один врач ушел на больничный, второй взял отгул, то зачем вы тогда выдаете талоны? В тот день на прием записалось 10-15 женщин (примерно столько талонов светилось в интернет-регистратуре), получается, каждая впустую потратила своя время, пришла за консультацией, но вместо помощи наткнулась на запертую дверь.
Иди к Морозовой
Почему бы не продумать систему оповещения пациентов в случае возникновения подобных эксцессов? Ведь когда мы записываемся на прием, то нам на персональную электронную почту приходит оповещение от портала, что мы записаны к такому-то специалисту на такое-то число. Если врач уезжает или ложится в больницу (обычно об этом всегда становится известно заранее — редко, когда госпитализируют прямо с рабочего места), то почему бы не сделать автоматическую рассылку с предупреждением всех тех, кто уже записался к нему на прием?
Предлагаю разработчикам этого портала доработать и внедрить данную функцию. Давайте уже становиться цивилизованным обществом. Ладно я со своими анализами две недели тыкаюсь туда-сюда, а если у кого-то срочная ситуация, которая требует немедленного оперативного вмешательства? Ситуации, когда у женщин обнаруживают опухоли — сплошь и рядом. В этом случае, благодаря нерасторопности наших медиков и кадровой нехватке, человек бы две недели тянул со своим здоровьем, хотя на счету — каждая секунда.
Спросила у регистратора: что если я умираю (вдруг неправильно истолковала результаты своего обследования)? В ответ услышала бесхитростное: «Ну, что мы можем поделать, запишись на другой день или обратитесь в гоковскую больницу, там, вроде, Морозова принимает».
Век информационных технологий?
Это современное общество? Бабусек почему-то научили стоять у автоматов и брать талончики, а сами почему-то не научились обратному процессу — своевременно информировать, что следует перезаписаться. Я не прошу звонить мне на мобильный и сообщать, что медик временно будет отсутствовать — понимаю, что наблюдаюсь в государственной, а не частной клинике. Но сделайте элементарную автоматическую рассылку по пациентам!
Другая дурацкая проблема — лечение у кого попало. Странно, но в городе нет практики наблюдения у одного специалиста — попадаешь на прием к тому, к кому есть талон. Каждый раз приходишь к чужому доктору и рассказываешь свою историю по новой. Уже три врача знают, что у меня болит! Разве это нормально?
Лилия Ворончихина, встаньте к женскому креслу! Я прекрасно понимаю, что кадров не хватает — никто не хочет возвращаться в Качканар на должность с невысокой зарплатой. Но ситуация патовая — один врач на больничном, другой в отъезде, третий принимает только беременных со сложными случаями. Всё. Больше никого нет. Выход — только частная клиника. Необходимо срочно бросать все силы на решение этой проблемы!
Ищите резервного доктора, выводите на дополнительные смены специалистов из роддома, ставьте, в конце концов, у гинекологического кресла саму Лилию Ворончихину — она, как главный врач городской больницы, должна нести персональную ответственность за такую ситуацию. Делайте все, чтобы специалисты ехали к вам с удовольствием, добивайтесь высоких зарплат, перераспределяйте бюджеты, ищите им служебное жилье, держитесь за уже имеющихся врачей.
Ольга Абдулова
Ссылки по теме:
— Из взрослой поликлиники Качканара уволилась гинеколог Иоланта Морозова
— Из Качканара уезжают врачи
— Иоланта Морозова, гинеколог: «Мы в этом городе не нужны»