Председатель профкома ГОКа Владимир Помазкин: Государство должно выдворить поселенцев с горы!
Почему нарушаются права работников комбината; почему председатель профкома ГОКа не желает церемониться с жителями на горе; почему на сегодняшний день уже наступил час икс; и почему эта ситуация может обернуться созданием некого прецедента, когда в стране возникнет необязательность выполнения судебных решений.
— Владимир Михайлович, сейчас только не ленивые не говорит о ситуации, которая сложилась на горе с поселенцами и с построенными там сооружениями. Давайте сразу перейду к вопросу. Что происходит?
— Вроде бы затихшая история, но получила новый импульс. Группа людей находится на участке, отданном под Собственно-Качканарское месторождения. Они должны были освободить землю до 1 ноября.
Поскольку этого не произошло, началась массирование этой темы в средствах массовой информации. По моему мнению, акценты поставлены часто неправильно, некоторые пытаются представить все как некий конфликт между Евразом и этими людьми, и тем самым вводят в заблуждение.
По сути, конфликт у поселенцев с законом, когда десятки лет назад произошло самовольное занятие участка земли, которое принадлежит государству.
Когда встал вопрос о разработке нового месторождения, земля была передана для разработки качканарскому ГОКу, но там уже были эти люди. Есть решение суда, которое говорит про незаконность занимаемой земли и про необходимость его освободить. И вот теперь конфликт у этих людей с законом, а не с комбинатом.
Все должны быть равны перед законом. Ни для каких людей, избранных господом или буддой, не должно быть исключений.
— А в случае неисполнения ими этого закона проблемы коснуться всех качканарцев?
-Да. Законы и решения судов должны выполняться добровольно. Либо принудительно силой государства, без этого, бывает, никак. Иначе будет просто беспредел.
Если будет вседозволенность, безнаказанность. То во что это все превратится? В вакханалию.
Кто-то чаще, кто-то меньше сталкивается в жизни с необходимостью подачей в суд, судебными решениями. В случае, если решение не нравится, есть установленная законом процедура обжалования. Пожалуйста, действуйте.
Но, в данном случае, я считаю, люди, у которых противоположные интересы, не должны сталкиваться лбами . И если нарушен закон, свое слово должно сказать государство.
— Каковы должны быть организационно-юридические последствия, и какие они будут в реальности?
— По сути, этот вопрос нужно адресовать судебным приставам, которые должны исполнять этот закон. Просто нужна воля, чтобы это сделать.
— Как думаете, почему такой воли до сих пор в полной мере не проявилось ни у компании, ни у правительства области?
— Ну, у компании здесь какая воля? Исполнять закон должны государственные люди. Судебные приставы в данном случае. Компания здесь не может своевольничать, например, выдворять кого-то там.
В прошлом году была сделана попытка некого решения дипломатическим путем, которое устроило бы всех. Но прошел год и опять соглашение со стороны поселенцев не выполняется.
Но само по себе это соглашение не отменяет решение суда.
— Давайте представим, что поселенцы остались там. Вот не смогли их оттуда ни сдвинуть, ни шевельнуть. Ситуация затягивается. И чем это угрожает развитию СКМ непосредственно? Комбинату, городу? Или, как сказал Михаил Санников, — берем в руки кирки и лопаты и без взрывов начинаем разрабатывать СКМ?
— Я даже не берусь комментировать его высказывания. Во-первых, я считаю, что ни в коем случае нельзя допускать такого развития событий. Эта ситуация может обернуться созданием некого прецедента, когда получится необязательность выполнения судебных решений. Что дальше за этим стоит? Это безнаказанность и вседозволенность что ли. Мы тогда к чему вообще придем? Следующий кто пойдет?
— Следующим я пойду, построю себе избу.
— Так же разобьете себе где-то участок, будете там что-то делать? И все население так?
Поэтому я даже не рассматриваю такую ситуацию, что группа лиц не съедет с горы. Это просто исключено, на мой взгляд.
— Представители общины все годы вели активную информационную политику через интернет ресурсы, общественность, даже иностранные телеканалы. Но, мы все качканарцы. Часть из нас добрые работники комбината. А добрая часть работников комбината — это члены профсоюза. Так может быть, нам пора самим открыто заявлять?
Потому что, если мы дружно всем городом заявим, ребята, какие бы вы там добрые сюжеты не снимали, это не в интересах города!
-Да. И, по сути, мое требование, как представители трудового коллектива должно быть направлено к государству, чтобы оно обеспечивало выполнение решения суда. И выдворило этих лиц за пределы территории. Все!
Они вне закона. И не должны никакие структуры за рубежом вмешиваться в процессы. Сейчас создается ущерб Российской Федерации. Потому что на территории страны не исполняются законы, не обеспечиваются права людей, работающих на нашем ГОКе.
— В профсоюзе как то обсуждается эта тема?
— В прошлом году профсоюзный комитет рассматривал этот вопрос. Потом мы были проинформированы, что было заключено соглашение, накал страстей спал, сейчас он снова возобновился.
Мы у себя в профсоюзной газете будем информировать о положении дел, люди не должны быть введены в заблуждение, а как раз прочитать то, что есть на самом деле.
— Хорошо. Я так вопрос поставлю. Как бы эту ситуацию решил Владимир Помазкин и члены профсоюза, если бы у них была такая воля?
— Я уже обозначил свою позицию. И еще раз подчеркну. Я бы обратился в государственные органы для того, чтобы было выполнено решение суда. И ничего больше.
— Так, имеет смысл составить коллективное обращение от профсоюзной организации и направить в Управление МВД, службу судебных приставов? Есть несколько решений суда и дальше все в их власти.
— Да, именно так. Еще нужно обратиться к губернатору, который является гарантом законности на территории Свердловской области. Или к президенту, как к гаранту конституции, законности и правопорядка на территории России.
— А чем готов помочь профсоюз комбината?
— Информированием. Обращением. Только так. Призыв к государственным структурам, чтобы они выполняли свои прямые обязанности. Обеспечивали бы права и свободы не группам лиц, которые нарушают закон, а тем, чьи права нарушаются.
— А чьи права нарушаются в данном случае?
— Права работников комбината. Есть же плановые этапы разработки. И если есть задержка, то она потом не сразу, но скажется на снижении объемов производства.
На сегодняшний день наступил час икс.
— Хорошо. Владимир Михайлович, может быть есть пожелание от вас в связи с этой ситуацией? Призыв к качканарцам, к трудящимся комбината, к членам профсоюза?
— Надо признать, что в настоящее время, очень большую роль в нашей жизни играет СМИ, интернет и прочие ресурсы. Я призываю всех. Все, что попадается вам на глаза, все воспринимайте критически.
Не надо на слово верить псевдо или лжезащитникам. Надо исходить из той ситуации, которая есть на самом деле, и думать!
Беседовал Александр Власовских
Сам то верит в то, что говорит?
В том числе и эту статью.
Просто некоторые более равны перед законом, чем другие. Пример один своровал телефон, другой 500 млрд. Один отсидел 2 года, другой по условному отсидел дома, ходил по магазинам, рисовала картины…и т.д.
Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».
это заявляет представитель трудового коллектива….
Вспомните тогда, как СКМ перешло в частную собственность? Законно?
Вне закона, говорите….хм…..а СКМ законно перешло в частую собственность. Жителей города кто спрашивал? И что получили жители города от продажи СКМ? А теперь вы ратуете, что нарушаются права работников гока. Вот возмём электрика дядю стёпу, какое отношение он имеет к СКМ? Какое право на СКМ он имеет? Может это его частная собственность, или часть СКМ ему принадлежит?.
при чём тут жители города? Ну не все конечно, некоторые имеют долю в СКМ….
можно уточнить? Какие именно права работников комбината?
Вот так представитель трудового коллектива рассматривает данный вопрос
Комбинат имеет полное право самостоятельно выселить еретиков 😀 но делать это категорически отказывается, ссылаясь на правоохранительные органы. Позиция такая, если что случись при выселении , то комбинат не при чем, самозахватчиков выселяли органы. Вот пусть и отвечают (:dash:) Типичная ЛИБЕРАЛИСТИЧЕСКАЯ ДУШЕГУБНАЯ ПОЛИТИКА (:diablo:) (МЫ БУДЕМ ГЛОТКУ РВАТЬ, НО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ И ВЗЯТКИ ГЛАДКИ (:rofl:) )
Интересно, а почему господин Помазкин и другие не вспоминают, о нарушениях КГОКа в проектной документации разработки,от которой давно отошло руководство комбината! Ведь все три карьера должны были объединиться, всех этих разработок до разработки нового СКМ практически хватало на 90-100 лет, Это нам уверялось и показывалось еще при приходе УГМК. Что изменилось? Надо хапать и пофиг им на природу и гору, не выгодно возить столько вскрыши и работать по проекту, прибыль малость поменьше получается. И зарубежные хозяева не довольны будут. Отвалов не хватает??? А за такой период нельзя ли было начать переработку их, ведь были и не один проект, но это ведь вкладываться надо,рабочие места создавать, проще всех в подряды выгнать, вообще оставить одно управление и пусть там подрядчики плюхаются, на минималке работая, от налогов прячутся, да и платить им сколь скажем столь и будем…
А тут храм какой то, людишек приглашает,жить нам мешает…..
Тебе государство ничего не должно (:rofl:)