Тренер детского хоккея: За всю мою историю ни один ребёнок не заболел

В эфире на радио 102,8 ФМ тренер детских хоккейных команд в Качканаре Илья Крохин
/фото Евгении Никишиной

Илья Крохин уверен, что этот вид спорта в городе сильно запущен, но не опускает руки. Что его держит в Качканаре и где он видит золотую жилу?

— Обещанный гость в нашей студии. Человек очень интересный и позитивный. Мы сегодня будем говорить и подводить итоги хоккейного сезона среди детских команд. У нас в гостях тренер детских команд Илья Крохин.
— Очень приятно, что вы не обошли нас вниманием. Давно ждал этой встречи.

— Расскажите о командах, которые вы тренируете, кто вам помогает развивать хоккей в Качканаре? Какие возрасты занимаются?
— Мы набираем детей с четырёх лет. На сегодня у меня тренируется три возраста: 11-12, 13-14, 15-16 годы рождения. Мы каждый год подстраиваемся под определённый год рождения, от этого отталкиваемся, в каких соревнованиях будем участвовать.
Всего у нас три команды. К сожалению, сейчас не так много народу идёт в хоккей по причине дороговизны. Я могу привести яркий пример.
У меня занимаются дети в группе 15-16 годов рождения. Один папа купил своему ребёнку форму на 48 тысяч рублей. Он сказал: «У меня сын один, я хорошо зарабатываю, жена тоже работает, и мы можем себе позволить».
И в то же время есть мама, которая работает в детском саду. Она тоже упаковала своего ребёнка, но на 3 тысячи рублей. Родители разные, кто-то покупает все новое, у кого есть такие возможности, а кто-то не может себе этого позволить.
Хотите новый инвентарь для ребёнка? Вопросов нет, все найдём, все достанем, все привезём.
Когда сезон заканчивается, родители из городов побольше часто выкладывают хоккейную форму на продажу в интернет, можно попробовать купить.

— Я не первый год занимаюсь с детьми, и с самого начала прошу покупать родителей хороший инвентарь. Во-первых, он не так убивается за сезон, его можно перепродать. У нас есть коньки, которые ещё с первых ребят живы, и все ещё на них катаются.

— Дети быстро вырастают, качественный инвентарь не изнашивается, да у нас и нет такого объема катания. Тренировки на открытой площадке ограничены по времени года, поэтому ребенок подрос, его форму перепродали следующему.

— Этой зимой мы столкнулись с нетипичными и продолжительными морозами. Как вы тренируете детей на открытой площадке?
— Дело в том, что это нормальная зима для Урала. В моем детстве именно такая погода и была, со снегом, с морозами.
У нас нет ограничений по погоде, за всю мою историю ни один ребёнок не заболел. Я контролирую нахождение детей на льду.
Мы можем три раза выйти на лёд, четыре. Ограничивать нас некому, мы сами себе хозяева. Тренировка проходит в любую погоду, пусть даже с перерывами.

— Вы тренируетесь на базе корта Кристалл?
— Да, это в районе бывшего кафе «Буратино». Я на этом корте играл после армии за команду Качканара.

— В каких соревнованиях этого сезона успели поучаствовать?
— Из-за пандемии не получилось начать сезон с самого начала. Поэтому в феврале нам дали отмашку, и мы традиционно участвовали в Первенстве Северного округа.
К сожалению, тяжело уже было конкурировать с командами, занимающимися в Ледовых дворцах. Но, все-таки, мы решили выйти в этих турнирах двумя группами. Участвовали в возрастных категориях 11-12-го и 13-14-го годов рождения.
Эти группы вышли в финал, но, к сожалению, везде остались четвёртыми. Потому что дети, которые с нами играют, имеют возможность заниматься круглогодично. А мы — нет!

Конечно, отдыхать детям все равно нужно, дети летом должны расти, а не заниматься. Но девять месяцев, как минимум, они должны пользоваться льдом.
А у нас сезон — это три-четыре месяца, при этом постоянная борьба со стихией — то со снегом, то с морозом, то с ветром.

— Кто же вам помогает развивать хоккей? Может быть, местная федерация помогает?
— Федерация хоккея мало обращает на нас внимание. Не бывает на играх, они нами не интересуются.
Третий год у нас очень хороший контакт с Евразом. С приходом нового главы администрации нам Евраз стал заметно помогать. Евраз вообще городу стал серьезно помогать, Качканар заметно преобразился.
И, замечу, у нас нет сегодня проблем с выездами и транспортом.

— Городской бюджет как-то участвует в развитии хоккея?
— Над городским бюджетом можно только поржать. Я пришел шесть лет назад, тогда бюджет был 60 тысяч рублей. Цены на все растут. А нынешний бюджет — 15.000 рублей.

— В городе построили много спортивных объектов. За последние два года сделали столько для качканарского спорта, сколько не делалось, наверное, со времён строительства самого города.
— Да.

— Сколько у нас тренеров в городе, которые смогут работать в Ледовом с детьми?
— Нисколько, ещё два года назад я говорил это в администрации, что нужно уже сейчас вести работу по поводу привлечения тренеров. Даже конкретно назвал, где искать.
Но под это дело надо программу — допустим, квартиру, нужен тренер с хорошим образованием, именно старший тренер, который будет направлять всех остальных.

— Может, найти каких-то самых талантливых наших качканарских ребят, отправить их учиться?
— У нас нет таких воспитанников, которые доросли до этого возраста. Шесть лет назад я набрал первых ребят, им сейчас по 11-12 лет.

— В Качканаре был слишком большой разрыв в хоккее, промежуточного звена нет. Надо приглашать хотя бы одного хорошего специалиста, который, будет направлять всех тренеров.

— Если взять по опыту соседний город, во всех возрастах должно быть порядка пяти тренеров. Соседние спорт школы в Кушве и Серове выступают во всех возрастах, у них не было такого провала, как в нашем городе.
Тяжело конкурировать, когда ты со всеми возрастами работаешь, а против тебя команда выходит, с которой работает отдельный тренер, он все силы вкладывает в неё.
Я, получается, распыляюсь на всех, это достаточно тяжело. Оптимально должно быть два тренера на команде.
Отдельно в клубе должен работать тренер по вратарям. А мне приходится все одному, зато у меня большой спектр знаний.
Вот в Кировограде по программе администрации пригласили специалиста, тренера с образованием и опытом работы из Челябинска, дали ему квартиру и заключили договор. Если в течение семи лет он проработает тренером Ледовой арены, то квартира перейдет ему в собственность. А за семь лет, если человек с семьей, он тут корни пустит.

— Когда будете обсуждать планы на следующий сезон?
— На следующий сезон у меня планы давно в голове. У меня привычка за столько лет, когда мы переходим экватор сезона, я уже знаю свои планы на следующий год. Уже предупреждаю родителей кто, в какую группу перейдёт по возрасту.
Возраст детей в командах вилочный, то есть в этом году играет 11-12 и 13-14 год рождения, а на следующий год играет уже 12-13 и 14-15. Я начинаю двигать ребят к новому сезону и формировать новые составы к следующему.
Годовой план мы не планируем, участвуем в ежегодном турнире по Северному округу и находимся под патронажем Дмитрия Жукова.
Тяжело что-то прогнозировать, мы знаем, что мы начнем это соревнование, но мы не знаем сколько команд. Перед сезоном подают заявки все желающие команды, и уже тогда готовим календарь.

— Что нужно, чтобы в детский хоккей приходило больше детей?
— В первую очередь, самосознание родителей. Детей в четыре, в пять лет ведут в залы, это нехорошо.
Я могу сказать, что у меня дети практически не болеют. Приводят детей ко мне не для хоккея, а для здоровья, для закаливания. Потом кто-то остается, кто-то уходит.
Я вам скажу, что хоккей — это спорт номер один по скорости мышления, это самый сложно координационный вид спорта. В любом возрасте можно уйти из хоккея в любой вид спорта, в обратную — никогда.
От меня уходили в футбол, в горные лыжи, в самбо. У нас в команде была девочка, ушла в самбо и у нее уже есть черный пояс по единоборству. В хоккее совсем другое мышление.

— С самосознанием родителей определились. Что дальше?
— Приведите и научите кататься ребёнка на коньках. Вы сами не научите. Во-первых, ему с тобой скучно, ты не знаешь с чего начать, ты не знаешь что подсказать.

А у нас дети все вместе, все в куче, друг другу помогают, друг друга мотивируют. Они смотрят друг на друга, у детей этого возраста хорошо развито визуальное получение информации.
Уже потихонечку начали кататься с 15-16 годом рождения, в выходные провели закрытие сезона. В играх принимали участие команды Качканара, Валериановска и Верхней Туры. Игры прошли без ворот и вратарей, без мест и медалей, чтобы дети поиграли, подурачились. Страсти там кипят нешуточные.

— С появлением крытого катка мы сможем говорить о более крупных масштабах развития хоккея в нашем городе?
— Мы сможем привлечь сюда различного рода сборы. Во-первых, мы сами сможем выйти на более высокий уровень. У меня сейчас есть команда двенадцатого года, я бы с удовольствием отдал их соседней спортшколе.
Спортшкола — это другой уровень, это совершенно другая подготовка, это более длинный сезон. В сентябре начинаются игры, то есть это соответствующие сборы и подготовка детей к сезону.
Спортшкола Красноуральска почему-то не видит перспективы, имея Ледовый дворец.
Будь у меня крыша над головой, я бы заявился на соревнования по спортшколам. Это уже другой уровень, можно прийти посмотреть игру. Это зрелищно, это другая жизнь, да и себя можно проверить.

— Вы в нашем городе шесть лет, сталкиваясь со всеми этими проблемами, не появилось желание бросить всё и уехать?
— Желание работать есть только потому, что когда посмотришь в эти счастливые детские глаза, на первые забитые шайбы, первые упражнения, которые получаются, и когда ребёнок бежит к маме и папе, что у него что-то получилось. Вот это дорогого стоит, вот это и держит!

— Какое будущее у качканарского хоккея вы видите?
— Каждый должен заниматься своим делом. Слишком много я распаляюсь на подготовительном этапе — за автобус узнай, за медика. Я хочу просто тренировать. Чтобы сказали, Илья Николаевич, едем! И мы поехали.
Опять же для этого нужна инфраструктура. Нам вроде бы здесь неплохо, но у нас в этом плане последние два года с появлением подрядчиков очень плохой лёд, то снег плохо почистят. Матчи вообще не обслуживаются, то есть приходится и здесь нервничать.
Вагончики старые, холодные, к нам едут дети, а мы не можем разместить их в раздевалке, переодеваемся на стадионе.
Думаю, этой весной мы этот вопрос уже поднимем и будем решать к осени.

— Илья, я вот просто сейчас на вас смотрю и понимаю, что вы какой-то удивительный человек. Зачем вообще вам это надо, вот зачем? Это же масса проблем, с которыми вам приходится сталкиваться.
— Я тоже иногда об этом думаю. По крайней мере, пока, наверное, чувствуешь, когда от тебя уже что-то значит, и ты видишь, что люди под тебя планируют жизнь, закупают форму, планируют отпуск, интересуются следующим сезоном, понимаешь, что ты нужен кому-то.

Беседовал Александр Власовских
Статья из КЧ №10 от 17.03.2021

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.