Квест. «Не нарушишь — не доедешь», «не нарушишь — не дойдешь»


Пустынная дорога — здесь большая редкость /фото Егора Драничникова

ВОПРОС:

— Объясните, пожалуйста, как садоводам организовать движение на автомобиле до своего участка по дороге от 10 микрорайона к 1, 2, 3-м садам? Практически на всем участке дороги нанесли сплошную разметку, а пешеходы, велосипедисты, дети и мамы с колясками, а еще пенсионеры, которые идут в сторону лыжероллерной трассы с инвентарем, палками и тележками, осуществляют свое движение сугубо по проезжей части, так как на всем участке дороги нет тротуара, пешеходной дорожки, да и просто обочины.

При объезде пешеходов и велосипедистов мы каждый раз нарушаем правила и пересекаем сплошную разделительную полосу, а за это положен не маленький штраф и, возможно, вообще лишение прав.

Выбор у водителей всегда не легкий — соблюдать нанесенную разметку и проехать по ногам пешеходов. А какой у нас есть вариант проехать без нарушения ПДД?

Юрий П.

ОТВЕТ:

— Дорожная горизонтальная размётка до садов №3 нанесена в соответствии с проектом организации дорожного движения на территории Качканарского городского округа, — комментирует начальник местной полиции Андрей Демин. — Этот проект разработан специалистом по разработке проектов организации дорожного движения по заказу муниципального учреждения УГХ и утверждённого администрацией городского округа.

Он говорит, что водители здесь должны руководствоваться правилами дорожного движения.

— Правила вносят ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются наличие сплошной или двойной сплошной линии разметки между встречными транспортными потоками.

По его словам, за нарушение дорожной размётки на автодороге в сады №3 в отношении автовладельцев предусмотрена административная ответственность — штраф от 1.000 до 1.500 рублей.

— Пешеходы в данной ситуации должны также руководствоваться правилами дорожного движения Российской Федерации. То есть пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. В отношении пешеходов предусмотрена административная ответственность за нарушение правил дорожного движения, что влечёт наложение административного наказания в виде предупреждения или административный штраф 500 рублей.

МНЕНИЯ

Ирина Ашевская:
Нужно думать, прежде чем что-то делать

У меня какие-то двоякие чувства вызывают преобразования в нашем городе. Все прекрасно, деньги выделяются, и не просто так, а под хорошие, нужные проекты. Город преобразился, задышал, расцвел!

Но… Я не могу определить, каким словом назвать логику исполнителей некоторых проектов.

Например, дорога в сады 1, 2, 3-и через 9 микрорайон, плотину, лыжероллерную трассу. Отремонтировали ее местами, установили знаки, нанесли разметку. Чудесно!

Разметка от остановки в 10 микрорайоне до поворота в 3-и сады сплошная, с такой же сплошной линией обочины. То есть, если следовать ПДД, водители должны ехать по полосе, не пересекая сплошную разделительную линию, пешеходы должны идти вдоль проезжей части по обочине, навстречу движению транспорта.

Есть несколько участков с прерывистой линией или отсутствием разделительной полосы, которую пересекать можно — грунтовый участок на плотине, поворот на лыжероллерную трассу и въезды в сады.

И теперь эта дорога стала похожа на квест: для автомобилистов «не нарушишь — не доедешь», для пешеходов «не нарушишь — не дойдешь».

Видимо, какой-то очень образованно-идеальный человек проектировал это преображение садовой дороги. Он, видимо, был уверен, что все люди, от мала до велика, знают ПДД прямо по пунктам, где им предписано идти по одному по обочине навстречу транспорту. На самокатах ни-ни, на велосипедах с 14-ти лет.

И невдомек ему, что дети, малолетние и не очень, одни и с родителями, на самокатах, роликах, великах, колясках идут по этой дороге с утра до позднего вечера, причем в обоих направлениях. И что обочины местами просто нет.

Что бабушки-дедушки с тележками и сумками утром идут в сады, а вечером обратно. Что оздоравливающиеся горожане со скандинавскими и не очень палками идут на лыжероллерную трассу. А среди них иногда встречаются инвалиды, которые очень тяжело передвигаются и от автомобиля не то, что не отскочат, отойти не смогут.

Дорога узкая, возможность маневра на полосе минимальная — объезжаешь пешехода, и ты уже пересек сплошную. А это нарушение. Серьезное нарушение.

И доказывать обоснованность этого нарушения придется в лучшем случае инспектору, а в худшем — в суде, ну или платить штрафы.

А если спросить у людей — кто это сделал, зачем они такое сотворили, они наверняка на нормы, правила, законы, предписания и что-то там еще сошлются. А главное — это безопасность.

А мне почему-то кажется правильным, чтобы думали, прежде чем что-то делать. Чтобы и качественно, и удобно, и красиво, и безопасно было.

Роман:
«У кого-то из стариков скоро сердце остановится от этого сигнала»

— Я хожу на «Звёздочку» на тренировки. Интересно, а о чем думали проектировщики? Как туда должны добираться люди? Очень страшно ходить в эту сторону, ведь тротуара или пешеходной дорожки там просто нет. Людям просто не оставили выбора, им приходится идти туда по дороге.

Место это оживлённое, куча народа и машин. Вот и толкаемся все по одной стороне. Кто на «Звездочку» шагает, кто в сады.

И тут же поток машин, которым очень не нравимся мы — пешеходы.

Хожу на «Звёздочку» почти каждый день, и эта проблема уже надоела!

Я каждый раз боюсь, что меня собьет машина. Да ладно я, эти бабулечки, которые еле передвигаются, идут в сад, а тут машина, которая не планирует плестись за пешеходом, начинает сигналить. Мне иной раз кажется, что у кого-то из стариков скоро сердце остановится от этого сигнала, они аж подпрыгивают на месте.

А сейчас ещё и «сплошную» на дороге нарисовали, и как теперь ходить? Мамы с детьми идут с велосипедами, самокатами прямо по дороге. И как тут объяснишь ребенку, что нужно соблюдать ПДД, если по-другому не пройти?

А если ребенок упадет с этого велосипеда? Страшно представить, что тогда может произойти.

Новая «Звездочка» — это отличное место. Спасибо еще раз всем, кто ее сделал. Но как нам туда добираться? Не по воздуху же?

И не все ездят на автомобиле. А если по этой дороге пойдет общественный транспорт, то вообще коллапс наступит?

Очень нам нужна пешеходная дорожка. Сделайте хоть что-нибудь, пока никто не пострадал.

  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар kroxa:

    Всё очень просто, надо этих специалистов, которые разрабатывали, сначала попросить пройтись пешком, в час «пик», а затем в такой же час, проехать на машине. И что бы за этим проследили сотрудники ГИБДД. Я думаю это поможет….хотя вряд ли…

  2. Аватар kroxa:

    Этот проект разработан специалистом по разработке проектов организации дорожного движения по заказу муниципального учреждения УГХ и утверждённого администрацией городского округа.

    Вот взять этого специалиста, и тех кто утверждал, и попросить проехать по дороге, а потом пройти пешком. Если нарушат правила, лишить прав, или штраф, что там по ПДД положено.

  3. Аватар сергей:

    сделать дорогу в сады через орленовскую дорогу. здесь пешеходная зона. с нашими водилами летчиками жди проблем.

  4. Для начала может будем взаимовежливы и тогда можно будет спокойно ездить и ходить не опасаясь за нарушения пдд

  5. Аватар kroxa:

    Для начала может будем взаимовежливы и тогда можно будет спокойно ездить и ходить не опасаясь за нарушения пдд

    да конечно можно, начнём с автомобилистов smile

  6. да конечно можно, начнём с автомобилистов

    Я сказал ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ !!! Вам. необразованным, этого не понять. в силу понимания, слова ВЗАИМО!!! dash

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.