Как вы попадетесь гаишнику в гражданской машине


Начальник отдела госавтоинспекции Александр Пашков в эфире радио «Мастер» на 102,8 ФМ

Зачем они вас снимают на видео; сколько нарушений за смену должен собрать инспектор; какой минимум нужен для работы в ГИБДД; как он относится к лежащим полицейским; почему на новом въезде в город уже так много аварий; а также о другом, не менее интересном

— 30 апреля этого года приказом главного управления МВД России по Свердловской области у нас назначен новый руководитель ГИБДД в Качканаре и Нижней Туре. Каким был ваш первый день в роли начальника?

— Я до назначения исполнял обязанности заместителя начальника, затем временно исполнял обязанности начальника, и всё плавно перетекло. Так первого дня не получилось.

— Какие сейчас проблемы необходимо решить? Какая ситуация в отделе?

— Первоочередная проблема — это нехватка личного состава, вся нагрузка ложится на оставшихся сотрудников. Будем решать вопрос с некомплектом, снижать нагрузку на остальных.

В цифрах не буду говорить, достаточно сложная ситуация.

— Как вообще люди приходят к службе в ГИБДД? Что для этого нужно?

— У нас есть должности, как офицерского состава, так и сержантского. У сержантского — 11 классов и армия. Для должности офицера минимум техникум.

— Есть какие-то местные особенности в работе?

— Как таковых нет. Первоочередная задача это снижение аварийности и тяжести последствий при ДТП как детского травматизма, так и взрослого.

— Как оцениваете порядочность качканарских водителей? Есть отличия от других городов?

— В принципе, нет. Везде есть хорошие водители и нехорошие, которые не хотят соблюдать правила.

— Мы освещаем различные мероприятия и ваши рейды. Почему у автомобилистов негативное восприятие инспекторов? Они привыкли нарушать или есть другая причина?

— Мне кажется, они не привыкли нарушать, никому не охота получать штраф. На рейдах увеличивается плотность нарядов и, соответственно, видят эти нарушения, документируют, это многим не нравится.

— Часто на рейдах применяется метод скрытого патрулирования. Это местное ноу-хау?

— Нет. Этот метод применяется по всей территории России. Инспекторы на автомобилях гражданского исполнения ведут видеосъемку, передвигаются по городу, передают информацию инспекторам, которые ведут службу на патрульных автомобилях. Далее машину останавливают, водителю показывают видеозапись.

Данный метод применяется везде, в том числе на трассе, люди не замечают машины гражданского исполнения.

— Люди говорят, что машина с опознавательными знаками ГИБДД дисциплинирует. А метод скрытого патрулирования, наоборот, расслабляет водителей, поэтому они и нарушают. Может, стоит просто объявить, что сегодня Безопасная дорога», наши стоят везде, не нарушайте! Тогда нарушений будет меньше.

— С одной стороны так, потому что наличие автомобиля с цветографическими схемами — это само по себе, как мера профилактики. Ничто так не дисциплинирует водителя, как наличие патрульного автомобиля сзади. Но метод скрытого патрулирования не менее эффективен.

— Не нужно выключать те навыки и знания, которые человек получил во время обучения вождению. Водитель должен помнить правила и смотреть на знаки, а не ездить по привычке.

— Насколько подскочила эффективность выявления нарушений при внедрении метода скрытого патрулирования?

— В разы. Наряд, который пользуется служебным автомобилем с нанесенными цветографическими схемами, не может охватить весь город. А автомобиль гражданского исполнения, в основном, никто не видит. Поэтому, это достаточно эффективно работает.

— Как ограничения из-за короновируса отразились на обстановке в городе?

— По 20-ому году действительно было зафиксировано снижение аварий. В этом году мы имеем уже больше аварий. Ну и, соответственно, больше нарушений.

— В Качканаре идёт активный ремонт дорог. Будет устанавливаться больше светофоров, которые, например, на Свердлова будут работать не с кнопки, а по определенной системе. Как вы думаете, это скажется на безопасности пешеходных переходов и движения вообще?

— Это решение было принято не просто так. Действительно, светофоры будут запитаны в одну сеть, и алгоритм работы данных светофоров просчитывается. При движении с определенной скоростью попадаешь на зелёный свет, так называемую «зелёную улицу». Я считаю, что светофоры действительно помогут.

Из-за чего начали устанавливать светофоры именно с кнопкой? На тех местах, где установлены такие светофоры, были обнаружены очаги аварийности, то есть, на данных пешеходных переходах были ДТП с пострадавшими. Установили светофоры в одном месте, очаг сдвинулся в другое место.

— Последний очаг мы имеем на Свердлова-39 возле поликлиники. Решение по установке на этом месте было принято уже давно, так как 5 марта этого года там произошла трагедия.

— Раз у нас будут светофоры на Свердлова, лежачих полицейских не будет? Как начальник ГИБДД вообще относится к идее лежащих полицейских?

— При отсутствии именно светофора лежачие полицейские снижают скорость. Поэтому, я считаю, что это эффективная мера.

— Хорошие дороги в какой-то степени провоцируют недобросовестных водителей. Можно разогнаться без особых последствий для подвески автомобиля, например. Какие самые частые нарушения случаются?

— Судя по нашему городу, на знаки мы не смотрим, ремнями не пристёгиваемся, скоростной режим не соблюдаем. В рамках реконструкции Свердлова будут устанавливаться и видеокамеры, которые будут отслеживать скоростной режим.

— Какие причины аварийности на новом въезде в город? Только запустили, а там уже 3-4 аварии произошло.

— Невнимательность. Не смотрят на знаки ездят по привычке. Чтобы не происходило аварий, нужно внимательно вести себя на дороге.

— Палочная система, она вообще существует в ГИБДД? Правда, что каждый инспектор должен собрать определенное количество нарушений за смену?

— Нет. Оценка деятельности в ГИБДД строится не на количестве выявленных нарушений, а на отсутствии ДТП с тяжкими последствиями.

— Почему стало больше пьяных за рулём?

— На самом деле, пьяных больше не стало, всё на прежнем уровне.

— Горожанам интересно, кто этот человек? Итак, Александр Пашков, родился, учился, служил, поступил. Биографические данные.

— Родился в Курганской области, жил там же, закончил 11 классов. Потом была армия. С армии пришёл, более опытные товарищи направили в это дело.

— В 2003 году поступил работать в милицию. В 2008 году я переехал в Качканар и с тех пор работаю в ГИБДД.

— Семья?

— Семья, трое детей — девочка, мальчик, девочка.

— Кто-то учится в школе?

— Да, старшая учится в школе, маленькой 3,5 года, ходит в садик.

— Как семья и, в первую очередь, супруга, относятся к тому, что вы теперь начальник ГИБДД?

— Не знаю, мне кажется всё также. Ничего не изменилось. Жена постоянно говорит, что она в меня верит и всегда поддерживает.

Беседовал Александр Власовских

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар izbiratel:

    Ничто так не дисциплинирует водителя, как наличие патрульного автомобиля сзади.
    Да,уж. Господин майор как руководитель подразделения тоже видимо, снял с себя функции госслужащего. Одни надзиратели и каратели))

    Подслушивают, подглядывают, лазят по счетам и переписке граждан тех кому служат, по крайней мере зарплату они получают за службу, а вот чем занимаются реально, непонятно.

    Так то в РФ нет идеологии партии и правительства, верховенства старшего ведомственного начальника над законом. Господин майор сам то знаком с Конституцией и законами РФ или вновь пробел в профпригодности на госслужбе? Слежку то осуществляют на каком основании? В публичном пространстве демонстрируют сращивание бизнеса и власти. Живем как в колонии)))) А виноваты во всем проклятые империалисты и хохлы)))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.