НА «МЕТАЛЛИСТЕ» СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ — ЭТО ЛЮДИ

Новый директор Александр Вихляев говорит, что увеличение зарплаты на 40% — это только начало. За успешным бизнесменом и матерым производственником скрывается умный и творческий человек. Человек, который недвусмысленно дал понять, что любое производство и любой бизнес — это, прежде всего, люди и отношения между людьми.

 

Новый генеральный директор на ОАО «Металлист» заступил в должность еще 7 июня этого года. Но для большой и серьезной беседы обстоятельства удачно сложились только сейчас.

Александр Вихляев, как всегда, занят и ограничен во времени, но для общения «окно» нашел.

Он — совладелец компании, которая является собственником предприятия. Скажу сразу, состоявшийся разговор с первых же минут разломал существующие шаблоны. Почему? А сейчас сами все поймете.

 

— Александр, расскажите, в каком состоянии вы застали завод, вступив в должность?

— Состояние было сложное, но рабочее. Однако хочется изменить ситуацию к лучшему.

Прежде, чем я сам вступил в эту должность, здесь было два генеральных директора. Каждый из них выполнил свои задачи, у каждого были свои сильные стороны. Их работу надо продолжить и дополнить.

— Хочу, чтобы работа на «Металлисте» стала престижной. Пытаюсь сформировать сильный
костяк, чтобы сохранить весь коллектив. Сформировать в нем человеческие отношения, настроение и желание здесь работать.

 

— Второй этап, напрямую исходящий из первого,- постепенное расставание с якорями. С теми, кто нас не слышит, кто тянет нашу компанию назад. И я сейчас под словом «компания» понимаю не юридический статус, не организацию, а компанию людей, коллектив. Поэтому с теми, кто тянет нас назад своим пессимизмом, негативным отношением, своим непрофессионализмом, ленью — тем самым обкрадывая весь коллектив — с ними будем вести серьезную работу.

Хотя с пониманием отношусь к тем людям, которые ошибаются неумышленно. Сам не идеален и, случается, что ошибаюсь. Но, с теми, кто не понимает, кто не слышит, будем расставаться.

Даже не расставаться, они сами уйдут. Они просто не смогут соответствовать данной атмосфере, им будет некомфортно, потому что настрой в коллективе его выдавит сам.

Жестко расставаться ни с кем не собираемся. За исключением случаев совсем уж махрового алкоголизма, воровства или тунеядства.

 

— Мы прекрасно понимаем, что у нас есть большой конкурент на рынке вакансий, который перетягивает на себя трудовые кадры. Поэтому мы на сегодняшний день пытаемся не просто создать определенный имидж, а постепенно выстроить работу здесь таким образом, чтобы люди были уверены и знали, что у нас хорошая атмосфера, хорошая зарплата и условия, что здесь будет хорошее будущее.

 

— Считаю, что благодаря именно коллективу  работают станки, машины, технологии. Работают именно люди, люди и еще раз люди. Эти же люди дают и технологию, эти же люди работают на станках. Поэтому, кадры, кадры и еще раз кад-ры. И человеческое отношение к людям.

Я, прежде всего, требовательно отношусь к себе. Как говорится, рыба гниет с головы. Пытаюсь сам себя вести таким образом, чтобы быть примером, и все постепенно подтягивались.

 

— Третье направление?

— Чтобы «Металлисту» вернуть доброе имя, каким оно было 10 лет назад, нужны качество, сроки, объемы и успех. Если не будет качества, то мы не сможем продавать дорого. Дешево я реализовывать продукцию не хочу и не буду.

Мы поднимем качество на еще более высокий уровень, чем он был ранее.

То, чем занимался завод раньше, — это марганцовис-тая сталь. Последние 10 лет этот рынок убыточный.

Почему у предыдущего собственника и сложились проблемы, на мой взгляд? Пытаясь сохранить долю рынка и коллектив, последние 10 лет он продавал себе в убыток. И все предприятия, следующие в этом фарватере, сегодня в очень чахлом состоянии и в большей части из них уже не осталось.

Повторять те же самые ошибки не буду. Мы планируем заниматься сегодня высоко маржинальными, технологичными вещами, пусть сложными, но будем.

Сегодня мы не пытаемся делать большие объемы. Сегодня мы будем делать пусть меньше, но более качественно, вырабатывать культуру производства на местах, бороться за технологию, бороться за красоту своего изделия, за качество. Ищем новые рынки.

 

 

— То есть, у предприятия большие перспективы?

— Да. На сегодняшний день я вижу огромнейшую перспективу и помощь от государства.  Появляются большие инфраструктурные проекты. Государство начинает  настаивать на том, чтобы крупные государственные компании закупали  продукт, сделанный в России, или этот продукт с большой долей российского производства.

И заграничные компании, которые хотят поставлять свой продукт в Россию, они вынуждены частично изготавливать свою продукцию в России и искать российских подрядчиков. И здесь, в городе, и в области власти оказывают поддержку и внимательно следят за ситуацией.

У нас были и министр промышленности Свердловской области, и мэр города Качканар, и депутат областного заксобрания, которые нас слышат и готовы всегда помочь.

Мы видим, какой сегодня в стране огромный спрос на литье от иностранных компаний. И нам нет смысла выпускать старое литье, которое здесь выпускалось раньше. Нам нужно переориентироваться на запчасти к иностранному оборудованию, чтобы конкурировать именно с иностранцами.

А работать ниже себестоимости «ноль в ноль», переваривая тысячи тонн, ухудшая экологию в городе, замораживая деньги и изнашивая оборудование, этого не будет. Именно в этом направлении мы и двигаемся.

Пусть сегодня больно, тяжело и непросто, но мы идем по этому пути. Главное — это коллектив, второе — это качество и технологии, третье — новые рынки, новая продукция.

 

 — Все, о чем вы рассказываете, тесно взаимосвязано, потому что качество и технологии, опять же возвращают нас к понятию «коллектив». Потому что качество и технологии — это, в первую очередь квалификация персонала и его количество.

— Да, квалификация и, что немаловажно, желание работать и развиваться. Также я стараюсь услышать, как могут работать люди, с какими проблемами мы можем столкнуться, прежде чем внедрять что-то новое.

 

 — Я к чему веду вопрос? Хороший коллектив — это, в  первую очередь, возможность повышать свою квалификацию, уровень. И во вторую очередь, что тоже немаловажно, это социальная составляющая на предприятии. Вот об этом бы хотелось еще услышать.

— Тут, пока, не все вопросы решены, но мы их обязательно решим. Сейчас мы не сможем в полной мере предоставить ту самую социальную среду, которая есть у наших конкурентов.

 

 

— Но, тем не менее, мы за последние два месяца очень сильно многим подняли зарплату. Повышение составило порядка 40%. Мы еще дальше растем. Мы на этом не останавливаемся. Потому что прежде, чем  с людей что-то спрашивать, нужно им что-то дать. Чтобы они ценили, чтобы они держались за работу на «Металлисте».

 

— А потом уже можно будет требовать. Поэтому я пока слабо спрашиваю, а больше пытаюсь отдать. У нас есть жилищный фонд, и мы его предоставляем. Мы обеспечиваем сотрудников транспортом, чтобы они могли добираться на работу и с работы домой. Если приходят люди и персонально просят о помощи, я никогда не отказываю.

— Сколько, в среднем, лет промышленному оборудованию?

— С оборудованием у нас все прекрасно. Надо отдать должное бывшему собственнику, потому что он 10 лет назад очень хорошо вложился в завод и модернизировал его «до зубов». Так что, с этим все в порядке.

Но, как на любом заводе, что-то периодически ломается. Это нормальная ситуация — мы восстанавливаем, пытаемся модернизировать. Сегодня активно готовимся к зиме. Предыдущая зима показала, что мы были к ней не готовы.

У нас много иностранного оборудования — немецкие печи и компрессора, итальянские формовочные линии, есть чем гордиться механосборочному цеху. Поэтому, с точки зрения того, что нам сейчас чего-то не хватает, такого нет.

 

— Этот этап, когда формируется коллектив, когда идет работа по повышению качества, набирается портфель заказов, нужно пройти. Но он предполагает много существенных вложений. Хватит ли сил и ресурсов у компании собственника, чтобы этот этап пережить?

— Когда завод остановился и заново был запущен под руководством нового собственника, из многих шкафов начало выпадать много «скелетов», которые накап-ливались и прятались. Но их уже становится все меньше, дышать становится все проще.

Даже если вспомнить реструктуризацию по налогам, которая выявила задолженность на сумму более 400 миллионов. Но мы все полностью выплатили полгода назад и постепенно закрываем долги перед  кредиторами, которые были накоплены ещё раньше.

Завтра не будет легче. Завтра высвободившиеся деньги потекут в развитие технологий, на новые этапы развития.

 

 

— Каким вы видите это предприятие в идеале? И когда вы сможете встать и сказать: «Все, ребята! Я вам тут все наладил. Вот вам управляющий, я поехал домой!»? Вы же из Челябинска. У вас там семья.

— Если сейчас представить это предприятие, как локомотив,  то он хороший, добротный, но запущенный,  который  находится в тупике. Его нужно немного отремонтировать, смазать, обслужить и разогнать — отправить его в нужном направлении, придав хорошую динамику так, чтобы даже в мое отсутствие его скорость не падала.

И, как известно, пределов совершенству нет. Мир технологий развивается настолько стремительно, что не успеваешь даже следить за всем этим.

Также предстоит большая работа в нашем коллективе — научиться работать честно, открыто, прикладывая максимальные усилия для достижения наилучшего результата. Стать максимально клиентоориентированными. Тогда рынок начинает работать на тебя.

Я уверен, что через год у нас не будет отбоя от хороших заказов. И мы вынуждены будем строить, расширять, искать новые возможности, как производить больше.

 

— Александр Александрович, вы, мало того, что человек в городе новый, но еще и руководитель одного из знаковых предприятий с богатой историей, тесно связанной с историей самого города. Качканар — это город, где все друг друга знают. Какой вы руководитель — мы все очень скоро увидим. А вот что за человек такой, Александр Александрович? Многим тоже очень интересно. Расскажите о себе, хотя бы вкратце.

— Родился в Челябинске, получил юридическое образование, всю жизнь управляю собственной компанией. Женат, есть дочь 8-ми лет.

 

— Как семья относится к вашим таким вот долгим командировкам?

— Негативно, да и я скучаю, но работа есть работа. Мужчина должен быть добытчиком, должен заботиться о будущем, быть стратегом.

Находясь здесь, я все равно рядом с семьей,  есть средства связи, есть возможность дистанционно им помогать и участвовать в семейных процессах.

 

— Как вам Качканар?

— Мне очень нравится город. Я просто такого не ожидал.  Город молодой, новый, находится в живописном месте. Видно, что власти заботятся о нем, вкладываются большие деньги.

Посещаю роллерную трассу, бегаю по берегу водохранилища, даже подталкиваю своих коллег к спорту.

Очень красиво. Много хороших свежих зданий, спортивных комплексов, магазинов, большой красивый храм.

 

— А чем в свободное время занимается генеральный директор ОАО «Металлист»?

— А нет свободного времени. Если работа приносит удовольствие, то с нее не хочется уходить, ты просто живешь этим. А когда у тебя есть возможность не отвлекаться на что-то постороннее, ты просто стараешься прийти пораньше, пораньше  включиться в работу. И пока не решишь все вопросы, не уходишь.

 

 — ОАО «Металлист» сейчас нуждается в работниках, специалистах?

— Безусловно. Нужны профессиональные кадры. И я еще раз повторю, мы стремимся к тому, чтобы работа на «Металлисте» стала
престижной. Чтобы выстроилась очередь специалистов в отдел кадров.

 

— Что вы можете предложить молодым соискателям?

— Мы сегодня за счет завода обучаем и повышаем квалификацию наших сотрудников.

 

— Какое сейчас примерно соотношение в коллективе молодежи и сотрудников старшего возраста?

— У нас сейчас работает 500 сотрудников. Из них именно старшего возраста около 100 человек. Остальные — это молодежь и средний возраст.

 

— Ну тогда, смею предположить, что затраты на обучение персонала у вас должны быть весьма внушительными.

— Это нормальная, естественная, стандартная, постоянная статья расходов. Надо учить и самому тоже учиться.

На заводе есть молодые способные перспективные сотрудники. Мы их выискиваем и всячески пытаемся поддерживать, даем возможность зарабатывать еще больше.

 

— То есть, отдел кадров открыт?

— Да, отдел кадров открыт всегда. Мы готовы принять как профессионалов, так и учеников, готовы научить тех, кто желает работать у нас на заводе.

Мы готовы принимать на работу инициативных, энергичных, стремящихся к улучшениям, готовых работать на результат, принося пользу и себе, и заводу.

На заводе очень развита система обучения профессии прямо на рабочем месте для вновь принятых работников. Через два-три месяца ученик получает необходимую квалификацию по выбранной профессии, становится полноправным участником производственного процесса на заводе. Специальностей и вакансий много. Все больше на заводе становится высокооплачиваемых профессий. Мы ценим своих работников и к профессионалам относимся бережно, прилагаем усилия для того, чтобы сохранить и коллектив, и традиции.

 

— Многие горожане очень пристально следят за судьбой ОАО «Металлист». И не только, как потенциальное место работы. Просто, это предприятие — часть истории нашего города. Несколько поколений работали и работают здесь, приводили за собой работать своих детей. И качканарцам вовсе не безразлично, что дальше будет с одним из основных предприятий.

— Приходите к нам. Нам нужны люди. И даже журналисты нужны, которым тоже найдётся работа. Нам нужны хорошие, даже не то, что профессионалы, а просто улыбчивые добрые люди, которые могут коммуницировать, которые могут своим настроением зара-зить кого-то. Настроить на работу, поднять дух.

Нам нужны позитивные люди! Которые совместно сделают предприятие ОАО «Металлист» одним из главных достоинств Качканара.

 

Александр Власовских. Жду ваши отзывы, звоните 6-102-8, 8-900-1974-701.

 

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар карабас:

    платите нормальную зарплату,тогда и люди пойдут.А так хотят все за бесплатно.сейчас минимальная зарплата на таких заводах-200 тыр.только эти никогда столько платить не будут

  2. Аватар kroxa:

    карабас, судя по вакансиям на сайтах…от 30 до 80 тысяч. А на самом деле, сколько? Если не секрет?

  3. Аватар FIGA:

    По рабочим специальностям 80 тыр. точно нет. В заводоуправлении есть. Перспективы нет. Работают на одной печи. 3-ю печь, самую производительную, после пожара трансформатора, так и не запустили. В механическом цехе в смену на пять — 10 человек работают. Не идет народ на Металлист.

  4. Аватар Игорь:

    Кто подскажет, где сейчас Гарифулин????? Знаю, что при нём в 90-е всё крутилось и вертелось , и вся страна ему была должна от Кольского полуострова до Урала

  5. Аватар 13:

    Знаю, что при нём в 90-е всё крутилось и вертелось

    Ты последние 20 лет в коме провел, или в запое?
    crazy

  6. И даже журналисты нужны, которым тоже найдётся работа.

    газетами печи разжигать rofl laugh1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.