На КГОКе теперь можно «заказать» тепловоз (смотреть)

На ЕВРАЗ КГОКе продолжается проект «уберизации» транспорта. На этот раз в программу вошли тепловозы. А какие изменения коснулись горняков, и как работает новая система, расскажет наш корреспондент Ксения Георгиева.

На Качканарском ГОКе в цехе технологических перевозок управления горного железнодорожного транспорта тестируется новый проект  – «Уберизация тепловозов».  Уберизация – это создание цифровых платформ. Если раньше заявки принимали по звонку, то теперь это можно сделать проще: достаточно нескольких нажатий кнопок на телефоне, и заявка оформлена. Займет это не более минуты.

В нашей компании, в нашем  производстве, в нашем подразделении идут проекты, направленные  на цифровизацию процессов учета и фиксации работы оборудования, – говорит Денис Михеев, начальник УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК. – Все эти проекты позволяют повысить эффективность, и зачастую в большей части даже безопасность работы. И принести какие-то материальные эффекты  для нашего подразделения.  

 Через компьютер или мобильное приложение «Телеграм — бот» заказчики, то есть начальники и мастера других подразделений комбината, оформляют заявку на выполнение каких-либо  технологических работ. Заявка тут же поступает в единую электронную систему, и уже начальник смены распределяет задачи по тепловозам.

У нас на производстве имеют место быть хозработы различные, – рассказывает Виктор Питиримов, начальник смены рудовозного района  УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК. – То есть мы производим маневровую работу, также перевозку высевов со склада щебня в отвал –  это все выполняется тепловозами, поэтому на них на самом деле большая нагрузка. Работ очень много и планировать иногда приходится довольно плотно, то есть в одно время бывает несколько задач на тепловозы, поэтому приходится расставлять приоритеты,  и уже по мере поступления заявок распределять тепловозы. Нам и вагонники подают заявки и депо подают заявки, то есть тепловозы должны обслужить полностью все подразделения комбината. 

Также раньше все заявки записывали в журнал. Это было утомительно и отнимало много времени. Скоро бумажная работа останется в прошлом.

 Для меня, как для специалиста службы основной эффект я вижу – это в накоплении статистики, получения достоверной информации по времени работы, по возможным  нормам перевозок, – говорит Максим Жданов, главный специалист службы технико-технологического развития УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК. – И в плане экономического эффекта – это  сокращение рабочего парка с пяти до четырех тепловозов, а это влечет за собой снижение расхода дизельного топлива, и многие другие, условно говоря, ремонтные затраты. 

В результате, один тепловоз остается в резерве подразделения, а работников с этой машины распределили на другие локомотивы.

На каждый тепловоз закупили смартфоны. На них установили специальное приложение «Координатор», благодаря которому машинисты принимают и отслеживают текущие заявки. Машинист тепловоза Сергей  Рудаков разобрался в приложении за пару часов. Говорит, что все понятно и доступно, даже инструкция не понадобилась.

Конечно, программа хороша – приходит заявка принимать смену, нажимаешь, принимаешь смену с определенного,  по определенное время, – признается Сергей. – Нам будет намного проще работать, потому что мы будем знать свою работу, которую нам надо выполнить.  Порой бывает, вот ты стоишь, должен кто-то позвонить, но мы можем простоять час-полтора. Ждешь эту заявку, которая должна прийти. А за это время можно какую-то работу выполнить, даже по тепловозу.

 Благодаря новой системе и заказчики, и исполнители, и руководители подразделения будут видеть, на какой стадии находится заявка, говорит  Андрей Мартенс, начальник ЦТП УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК:

Очень интересно для заявителей – они будут конкретно видеть, во сколько у них тепловоз приходит для выполнения каких-то производственных работ, и будут четко планировать время для выполнения этих работ. С нашей стороны интересно, мы будем понимать, что у нас тепловозы работают. Там весь парк задействован на выполнение работ, а не какие-то единичные тепловозы – какие-то  стоят, какие-то работают. И это несет большую пользу. Эта вся система, она будет автоматизироваться, и  уже лишняя работа тепловозов  просто исключится. 

 На данный момент проект уберизации тепловозов находится в стадии тестирования. Прогнозируемый экономический эффект от нового проекта порядка 18 млн рублей в год.

 

 

Автор: Ксения Георгиева, оператор: Анна Холкина

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.