Маркетинговые исследования аудитории в Екатеринбурге

Екатеринбург является постоянным лидером рейтинга наиболее благополучных городов России: стабильные позиции в первой десятке говорят о хорошей инфраструктуре, высоком качестве жизни и отличной работе социальных служб. Строить, да и поддерживать успешный бизнес в таком городе непросто: чем больше рынок, тем выше конкуренция. Многие отдают немало времени на анализ конкурентной среды, забывая о предпочтениях реальных и потенциальных покупателей.

Маркетинговые исследования целевой аудитории — это опросы, анкетирования и фокус-группы. Такой анализ показывает отношение потребителей к вашему продукту и продукции конкурентов. Маркетинговые исследования (Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города-миллионники) могут проводиться одним из следующих методов.

  • Почтовый опрос — клиенту на почту (обычный или электронный адрес) приходит опросный лист, который он должен заполнить и отправить обратно. Такое исследование стоит сравнительно недорого, но имеет маленький отклик аудитории. Заинтересовать потребителя может подарок: скидка на товары марки и участие розыгрыше.
  • Уличный опрос — представителям целевой аудитории задают вопросы на улице: в парке, сквере, на остановке. Основной недостаток такого исследования — невозможность задать интервьюируемому большое число вопросов при сравнительно высокой стоимости исследования (обычно уличный опрос, не предполагающий вознаграждения, должен занимать не больше 3 минут).
  • Поквартирный опрос — интервьюеры ходят по заранее известным адресам (улицы и номера домов), опрашивая жильцов квартир или частных домов с определённым шагом (например, каждая пятая квартира). В рамках такого исследования можно задать представителю целевой аудитории довольно много вопросов, однако стоимость контакта с одним интервьюируемым довольно высока: мало кто готов пустить к себе в дом незнакомого человека и отвечать на его вопросы, поэтому за каждую заполненную анкету придется заплатить сотруднику хорошую сумму.
  • Опрос в местах продаж — опрос среди покупателей и посетителей магазинов и торговых центров предполагает короткие вопросы и сильно ограничен по времени, а благодарность за уделенное время — обязательное условие.
  • Онлайн-опрос — опрашиваемый не отвечает на вопросы вслух, а сам заполняет лист-опросник без помощи представителей маркетингового агентства. Такое исследование может принести очень хорошие результаты: представитель целевой аудитории отвечает на вопросы к заранее оговоренному сроку максимально честно и подробно, за что получает вознаграждение.
  • Фокус-группа — это исследование продукта (вкус, название, упаковка) или сравнительный анализ с товарами конкурентов. Исследование дает немало информации, однако важно осуществить тщательный отбор интервьюируемых и выбрать грамотного модератора. Этот вид исследования предполагает не только оплату работы ведущего и членов фокус-группы, но также подготовку раздаточных материалов, аренду комфортабельного помещения и расшифровку аудиозаписи исследования.

Маркетинговые исследования в Екатеринбурге — обязательное условие ведения успешного бизнеса в «миллионнике». Ознакомиться с вариантами анализа рынка можно на http://www.bcgroup.su/uslugi/marketingovye-issledovanija/.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter