Евраз отчитался о прибыли, росте зарплаты, грандиозных планах и авариях

3604-1
Руководители Евраза на протяжении полутора часов отвечали на вопросы журналистов со всей Свердловской области и Сибири. Насколько искренними были их ответы — покажет время.
/фото Дмитрия Травкина

Третьего сентября в Екатеринбурге состоялся традиционный телемост Москва-Екатеринбург-Новокузнецк с руководством ЕвразХолдинга по итогам первого полугодия 2010 года.

Действующие лица:

— Константин Лагутин, вице-президент, руководитель дивизиона «Руда»;
— Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»;
— Наталья Ионова, вице-президент по персоналу;
— Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью;
— Алексей Иванов, вице-президент, руководитель дивизиона «Сибирь»;
— около тридцати журналистов со всей Свердловской области.

В течение полуторачасового общения с первыми лицами владельцев Качканарского ГОКа и ряда аналогичных производств по всему миру выяснилось много деталей касательно будущего не только нашего комбината, но и компании в целом.

Производство КГОКа выросло

Алексей Иванов, вице-президент, руководитель дивизиона «Сибирь»:

— В течение первого полугодия 2010 года мы наблюдали рост спроса на продукцию Евраза во всех регионах присутствия холдинга. Это Россия, Украина, Северная Америка, Европа и ЮАР. Это позволило полностью загрузить все наши мощности в России и за рубежом. С другой стороны, надо понимать, что активизировались остальные игроки рынка и у нас возникла сильная конкуренция. Это сопроводилось резким ростом цен на основное сырье: железную руду на 50% и уголь на 35%.

При этом, рост цен за год наблюдался в половину меньше. Это не могло не отразиться на наших результатах, и в итоге мы получили убыток в размере 270 миллионов долларов США. Все эти факторы оказывают серьезное давление на нашу деятельность.

Производственные же результаты весьма позитивны. Нижний Тагил повысил свою производительность на 3% по сравнению с прошлым годом. ЗапСиб увеличил свою производительность на 42%, а НКМК снизил свое производство на 11%.

Что касается наших железнорудных предприятий, то Качканарский ГОК увеличил объем производства продукции на 13%, а Высокогорский ГОК на 5%. Прежде всего, рост прошел благодаря модернизации обогатительных мощностей.

Что же касается объемов производства коксующего угля, то тут мы сократили объемы на 30%. Для нас эта мера была вынужденная, в связи с простоем Ульяновской шахты в течение четырех месяцев.

В общих итогах полугодия также нельзя не отметить трагедию на шахте Распадская, которая обеспечивала потребности Евраза в угольном концентрате примерно на 18%. После трагедии объем поставок сократился примерно вдвое.

Помимо всего прочего, Алексей Иванов отметил глобальные вложения в капитальные ремонты, подготовку к непроизводственным программам, чествование ветеранов Великой Отечественной войны и благотворительные мероприятия.

— Что касается планов на ближайшее будущее, то мы ожидаем, что ситуация останется стабильной, за исключением обычного сезонного спада спроса на продукцию в четвертом квартале. Надеемся, что ситуация на рынке также останется стабильной. Таким образом, все наши производства работают на полную мощность. Огромное значение мы уделяем экологии и охране труда, — добавил он.

Грядет мощное перевооружение

Какой объем средств предусмотрен в 2010 году на уральские активы? В частности, какое новое оборудование будет внедрено и какие капитальные ремонты пройдут на Качканарском и Высокогорском ГОКах? Об этом рассказал Константин Лагутин, вице-президент, руководитель дивизиона «Руда»

— Приобретается техника и новое оборудование для всей цепочки технологического процесса Качканарского ГОКа. В результате этих ремонтов и модернизаций, а также удаления «узких» мест их производственной цепочки, мощность КГОКа к концу текущего года должна увеличиться приблизительно на 10%. По руде — это 55 миллионов тонн.

Также в рамках этой программы приобретается большое количество транспортных средств. В частности, 11 думпкаров, новый электровоз, тяговые агрегаты, буровые станки. Все это оборудование поступает сейчас и к концу года будет полностью довезено до производственной площадки.

Что касается Высокогорского ГОКа, то там в основном идут серьезные капитальные ремонты. Основная задача на этом ГОКе — держаться тех объемов, которые есть. Вместе с этим, в четвертом квартале на ВГОКе мы запускаем важную программу. Она направлена на технический аудит всех технических направлений комбината. Будут привлечены ведущие российские и мировые консультанты. На основании этого аудита мы разработаем программу серьезного технического перевооружения комбината, повышения его мощностей и оптимизации производства.

Параллельно с этим, мы будем создавать программу технического перевооружения Качканарского ГОКа.

Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»:

— Я могу добавить только то, что инвестиции по всему Евразу планируются в районе 950-ти миллионов долларов — это на 150 миллионов долларов больше ранее объявленной цифры. В целом, эти цифры не раскрываются, но могу сказать, что основная часть этих инвестиций пойдет на Нижний Тагил и Новокузнецк. Я думаю, что более 50%.

Какие отношения у ЕвразХолдинга с профсоюзной организацией Качканарского ГОКа?

Константин Лагутин, вице-президент, руководитель дивизиона «Руда»:

— Отношения довольно-таки конструктивные. У нас есть совместная история. Конечно, есть рабочие вопросы, но они все решаемы.

Наталья Ионова, вице-президент по персоналу:

— Мне нравится этот вопрос. Я бы хотела немного шире посмотреть на него. Что такое профсоюз? Это две стороны. Наверное, исходные этих сторон — противоборство и заложенный конфликт интересов. С другой стороны — это две стороны одного процесса, поэтому конструктивное взаимодействие будет всегда. Да, это споры, аргументирование своих позиций и так далее. Но, наверное, в этом и есть смысл работы работодателя и профсоюза.

3604-2
Времени на то, чтобы задать все интересующие вопросы первым лицам ЕВРАЗа, как обычно, не хватило. /фото Дмитрия Травкина

Гражданство на Кипре и областные отчисления

— Расскажите об основных отчислениях компании в бюджеты различного уровня.

— Вы знаете, наверное, сейчас мы не готовы ответить на этот вопрос. Таких данных просто нет. В прошлом году эти отчисления были значительно увеличены в сравнении с предыдущим периодом.

— А правда ли, что председатель совета директоров ЕвразХолдинга Александр Абрамов недавно принял кипрское гражданство?

— Мы никогда не комментируем слухи, утки и всякого рода предположения. Но этим вопросом мы нарушили данное правило, поэтому я могу вам сказать совершенно откровенно — ничего имеющего отношение к правде в этих слухах нет. Александр Абрамов — был, есть и будет гражданином России.

Долгосрочные контракты не в моде

— На каких условиях вы работаете с Уралвагонзаводом и правда ли, что во втором полугодии стоимость продукции увеличилась на 17%? Какова вероятность долгосрочных контрактов?

Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»:

— Наша договоренность с Уралвагонзаводом составляет коммерческую тайну, которую мы не вправе разглашать, поскольку это может помешать нашим партнерам. Но могу сказать, что в целом ситуация с долгосрочными контрактами на рынке не очень хорошая, поскольку заключение долгосрочных контрактов могут быть не выгодны не только производителям, но и покупателям.

Поезд Екатеринбург-Москва

— Соответствуют ли действительности намерения ЕвразХолдинга строить скоростную железную дорогу Екатеринбург-Москва?

Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»:

— Безусловно, мы будем готовы к реализации этого проекта, поставляя продукцию самого высокого уровня. Конечно, для этого необходимо освоить производство стометровых рельсов на НТМК, но я надеюсь, что проект о котором мы говорим — долгосрочный и займет не несколько месяцев, а больше.

О зарплате, трагедиях на шахтах и тотальной слежке

— Достаточен ли прежний уровень заработной платы на предприятиях Евраза или он будет увеличен? Изменилось ли что-нибудь после трагедии на шахте Распадской?

Наталья Ионова, вице-президент по персоналу:

— Что касается заработной платы, то она росла и продолжает расти в 2010 году. В среднем мы движемся быстрее остальных в металлургической отрасли. Если смотреть по году, то средний рост заработной платы составит 15-16%.

Хотела бы еще добавить о том, как повлияла трагедия на Распадской на нас. Я думаю, что эта трагедия повлияла не только на угольную промышленность, но и на всю индустриальную отрасль в целом. Это действительно серьезные проблемы. Это заставляет всю индустрию смотреть более внимательно на все возможности техногенных катастроф. Не только человеческие факторы, но и в области работы оборудования. Наше отношение к этой теме очень серьезное.

Алексей Иванов, вице-президент, руководитель дивизиона «Сибирь»:

— Безусловно, нельзя не отметить эту трагедию. Все считали, что Распадская — самая современная шахта России. После ЧП произошел переворот во всех мозгах . В мозгах и в угольной отрасли.

Современная техника и система дегазации должны применяться на всех шатах. Не секрет, что шахты в Кузбасе одни из самых сложных, с точки зрения взрывоопасности. Даже специалисты из-за рубежа удивляются сложности работ этих шахт.

По словам Иванова, сегодня ЕвразХолдинг очень плотно занимается вопросами безопасности работ, внедрению необходимых законодательных изменений и поставки новейшего оборудования на шахты.

— Еще один аспект — это люди и их поведение в шахтах. Вы сами знаете, что после аварии компания пересматривает ряд производственных правил. Мы делаем то же самое. Мы снижаем уровень риска проникновения в шахту с сигаретами, в наркотическом или алкогольном опьянении и так далее. Проведена работа с рядом клиник Кемеровской области на эту тематику, — сообщил он. — Они нам сообщают, кто скрывается, находясь на учете у врача. Мы закупили самые современные тесты на обнаружение не только алкогольного опьянения, но и обнаружения в крови всех видов наркотиков. Мы покупаем пилотный проект «сканер», который позволяет просматривать, что проносит человек в спецодежде.

Также мы серьезно задумываемся об установке наблюдательного оборудования за перемещением людей на территории всех производств.

Это очень важная и ответственная работа, которая должна вестись не только на угольных предприятиях.

Надо понимать, что очень важно, чтобы сами работники отслеживали свою работу, ведь иногда маленькие факторы могут привести к серьезной трагедии.

Дмитрий Травкин

Дорогие друзья, Вам интересно то, что происходит с комбинатом сегодня? Что бы Вы хотели спросить у руководства ЕвразХолдинга? Если Вы думаете о том, как завтра работать в цехах ГОКа или Вам просто есть что рассказать о работе градообразующего предприятия — звоните (34341) 2-56-99


Смотрите также:
На комбинате Качканара будут контролировать любое передвижение карьерного транспорта через спутник
Очередная трагедия на шахте «Естюнинская»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Иван Иванов:

    брехня :-!

  2. Аватар xotab:

    в одном месте только не наврали, когда признали что ВГОК есть не что иное как полторы убыточные шахты… Все остальное можно по понятиям разложить циферками обсчитать и правдой маткой в лицо ткнуть… но не ахота да и времени нету…

  3. Аватар patriot gold edition:

    Частная собственность. Захотят завтра всех разгонят и все закроют. И по закону будут правы.

  4. Аватар Димыч:
    9563 wrote:

    Частная собственность. Захотят завтра всех разгонят и все закроют. И по закону будут правы.

    В точку. 8)

  5. Аватар Bourne:

    Опять вода…
    Ничего по существу.

  6. Аватар Bourne:
    9563 wrote:

    Все считали, что Распадская — самая современная шахта России. После ЧП произошел переворот во всех мозгах .

    Правильно! Такие темпы!

    9563 wrote:

    сегодня ЕвразХолдинг очень плотно занимается вопросами безопасности работ, внедрению необходимых законодательных изменений и поставки новейшего оборудования на шахты.

    По ходу хана этим шахтам скоро придёт… Если ЕВРАЗ плотно берётся за подобные мероприятия…
    Капец, короче…

  7. Аватар Димыч:
    9563 wrote:

    По ходу хана этим шахтам скоро придёт… Если ЕВРАЗ плотно берётся за подобные мероприятия…
    Капец, короче…

    НУ капец, так капец. Мы уж точно тут ничего не поделаем, увы *PARDON*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.