Почему региональный тематический сайт можно продвигать по запросу «новости»
Если вы делаете в России региональный, новостной, тематический сайт – вы крутой перец и Алкивиад, стратег и умница. Потому что в клоаке сайтов «все обо всем» делать уже нечего. Пора делить нишевые пироги, особенно в городах с населением 500 тысяч и ниже. Там пока зияет тематическая пустота.
Ну, допустим, вы взяли тему строительные новости Пензы или женские новости Воронежа. Сформировали Интернет-СМИ: пишете каждый день сами, пишут ваши журналисты, сайт проиндексировался, а народу на нем нет. Как так? Мы же пишем про стройку! Мы же пишем про красоту и здоровье! Это всем нужно, всем интересно!
Но суть-то в том, что в сфере нишевых сайтов правят бал множество низкочастотных поисковых запросов. Если вы сеошник-профессионал, собаку съели на составлении семантического ядра и т. д., вы, конечно, их отловите, оптимизируете под них ваше Интернет-СМИ и соберете урожай посещаемости.
А если вы, скажем, журналист и с вопросом поисковой оптимизации не готовы знакомиться так глубоко, чтобы сменить профессию? На помощь придет Великий Необъяснимый Интерес К Новостям пользователей Интернета. Они пожирают новости вот уже полтора десятка лет и не хотят останавливаться.
Можно условно разделить новости в Рунете на три уровня: мировые, российские, региональные. Конечно, пользователи Рунета стесняются быть провинциалами, конечно, они читают новости двух «верхних» уровней. Однако живут-то они локализовано. И не могут совсем не обращать внимания на то, что творится у них под носом. И вбивая в поисковик слово «новости», они часто прибавляют название своего города.
Как правило, в российских городах с населением менее 500 тысяч человек, конкуренция по запросу типа «новости Пензы» или «новости Тольятти» невелика. Есть 3-5 явных лидера и 15-30 аутсайдеров. Причем среди аутсайдеров почти половина — это полузаброшенные блоги, слабо обновляемые тематические ресурсы, сайты государственных структур и местных компаний.
В такой компании конкурировать по запросу «новости N» не так уж сложно. И пусть ваше Интернет-СМИ пишет новости только о швейных машинках и белошвейках в шляпках. Оно при этом прекрасно вливается в общий поток новостей. Поэтому оптимизируйте titles страниц, заголовки новостей, описания и ключевые слова под запрос «новости N» и продвигайте свое тематическое СМИ именно по этому ключевику.
Этот широкий трал соберет вам со временем тематических посетителей, которые станут постоянными. И массу случайных «пожирателей новостей». Которые тоже аудитория, и которых вы потом продадите рекламодателю.