Рейтинг — лакмусовая бумажка для страховых компаний

К сожалению, проблема доступности информации до сих пор присутствует в России.

А если необходимо узнать о страховой компании, предлагаемых ею продуктах и программах, ее положении на рынке, ее надежности?

Рынок страховых услуг в России стремительно развивается. Компании, дабы улучшить свое положение, ежегодно подают заявку на присвоение им рейтинга.

Наибольшей полярностью пользуются российские рейтинговые агентства, они знают ситуацию и особенности российской экономики. Для страховых компаний рейтинг, скорее, выступает в роли лакмусовой бумажки, которая показывает можно ли доверять компании, на сколько она надежна.

Как правило, рейтинг используют для:
— установления тех или иных процентных ставок при кредитовании;
— вынесения решения банками и иными кредиторами о целесообразности предоставления кредита и его размерах;
— установления рисков финансовых вложений.

Сам по себе рейтинг страховых компаний — это рейтинг надежности. Этому показателю доверяют банки и кредиторы, именно его изучению они уделяют особое внимание при аккредитации компании. Наличие такого рейтинга раскрывает перед страховой компанией новые возможности: увеличение клиентской базы, повышение своей репутации на рынке (если рейтинг положительный).

Проводя анализ деятельности компании и присваивая ей рейтинг, следует учитывать главные факторы ее деятельности. Первое на что аналитики обращают внимание — это величина активов, собственных средств и их динамика. Второе — бренд, наличие гуд вила (положительная деловая репутация).

Также смотрят на географию деятельности, на развитость сети филиалов, размер клиентской базы, виды страхования, которыми занимается компания и их доля в общем страховом портфеле.

Как правило, агентства обозначают 5 классов рейтинга. Самой высокой степенью надежности обладают компании, принадлежащие к классу А. Компании, относящиеся к классу В, могут иметь приемлемый уровень надежности или неудовлетворительный, в зависимости от подкласса. Далее по убывающей. Если компания находится в положении банкротства, ей присваивают рейтинг D класса.

Последним являются представители класса Е — те компании, у которых отозван рейтинг по тем или иным причинам. Но не следует думать, что это ненадежные компании, часто рейтинг отзывают в связи с реорганизацией компании. Такую классификацию предлагает российское рейтинговое агентство «Эксперт РА».

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.