Я съездил на Конжак!

Чем выше — тем круче. Путь к вершине был труден, не каждый его осилил

Все знают, что существует программа «Урал полярный — Урал промышленный», но в последнее время власти делают ставку не столько на развитие промышленности, сколько на туризм. Это значит, что во всех заветных уголках нашего края побывают туристы, они протопчут новые маршруты, организуют стоянки. Другими словами, в дикие края придет цивилизация.

В этом году я поставил перед собой задачу — побывать на Конжаке. Ничего трудного в этом не было, так как многие ребята, работающие со мной, уже бывали там. Сначала я спросил про Конжак у Сергея Титовца. Он сразу же завел рассказ про север, природу, водопады, ледники… Мог рассказывать об этом бесконечно!

Александр Черепенин, Сергей Хроменко, Николай Никитин — сразу было видно, что эти люди были заражены красотой северного Урала. Они сразу предложили мне присоединиться к их группе. Я был очень рад, что ветераны туризма взяли меня, новичка, в свою команду. Хотелось не подвести, оправдать доверие, хотя самому верилось в свои силы с трудом.

Подготовка началась задолго до похода. Первое, что я сделал — открыл карту и посмотрел маршрут нашего движения. При этом сделал интересное для себя открытие. Оказывается, на карте Свердловской области есть масса населенных пунктов со словом «Урал» — Североуральск, Новоуральск, Красноуральск. Надо же какой патриотизм у нашего народа к своему отечеству!

Затем мы обговорили организационные вопросы, сели в автобус и отправились в путь. Пять часов езды, и мы уже на месте.

Обустроили палаточный лагерь, заготовили дрова для костра, после чего перекусили картошкой с тушенкой да чаем с дымком. После все разделились по группам, выбрали себе маршрут, целью нашей группы был не марафон, а покорение вершины.

Трудно описать словами свои чувства в тот момент. Выходишь в солнечную погоду, попадаешь в облака, идешь постоянно вверх, встречая на пути нагромождения из камней, корней вывернутых деревьев, грязи, горные речушки и множество ручьев с прозрачной водой. На небольших плато видишь скудную растительность, которую украшают очень красивые мелкие цветочки.

Вот на нашем пути встречаются залежи снега, туристы заходят на ледник, всем любопытно походить летом по снежному покрывалу. Но самое главное — это вершина, которая гордо стоит в тумане и притягивает своей загадочностью. Идем дальше.

На пути встречаются контрольные посты для марафонцев, пункты питания, сотрудники МЧС для непредвиденных ситуаций. Затем попадается небольшой водопад — еще один повод для туриста остановиться и перевести дыхание. Кстати, зачастую на Конжак идут не только семьями и группами, здесь можно встретить и одиночек. После 16 километров подъема идти становится все тяжелее. Некоторые, полюбовавшись красотами, возвращаются обратно, а самые стойкие продолжают свой путь к вершине.

Вот и 19 километров. Сплошные завалы из мокрых и скользких валунов. Даже не знаешь, как пройти их, перепрыгнуть с одного на другой. Зато на небольших островках земли по-прежнему встречаешь маленькие цветочки.

20 километров. Где-то совсем рядом в тумане прячется вершина. Туристов стало маловато, подъем все круче. Внутри все перемешалось — усталость, радость, удовлетворение, любопытство. Вот он, Конжак!

Выпрямляешь спину, встаешь в полный рост, осматриваешься — облачно, ветер 10 м/секунду, температура 7 градусов. Переводишь дыхание и понимаешь, что ты стоишь на самой высокой точке горы Конжаковский камень. Пока осознаешь действительность, ветер относит облако с вершины и перед тобой открывается картина Северного Урала. Внизу, под твоими ногами, плывут облака, виднеются бесконечные вершины гор, зеленые склоны и голые каменистые вершины, ледники… Эх, перечитал предложение и понял, что не передал ничего из той красоты, которую увидел своими глазами.

Тем, кто побывал на вершине, ставят штампик «Конжак 2011». После этого предстоит путь обратно. Кстати, спускаться намного труднее и опаснее, чем подниматься. Навстречу нам идут веселые и отважные туристы, дети, влюбленные парочки, а вот и невеста с женихом устроили пробег. Однако я уже понимаю, что немногие из них осилят дорогу до конца.

Очень много было спортсменов с зарегистрированными номерами. Я развлекался тем, что искал самый большой номер. Таким образом, мне встретился человек с цифрой 1960. Хотя на самой горе и полянах за это время побывало около пяти тысяч людей.

Вот и наш лагерь. Дымится костер, варится каша, кипит чай с дымком. Туристы делятся друг с другом эмоциями, рассказами. У каждого своя необычная история, хотя мы шли в основном по одной тропе. Все уставшие, но такие довольные! Еще одна ночевка в лагере, и мы отправляемся в сторону домов. Небольшой переход, ожидание автобусов, быстрая погрузка…

Дорога мечется из стороны в сторону, как необъезженная лошадь, словно пытается сбросить со своего хребта автобус. Но водитель ловко управляет машиной, везя нас в Качканар. За окном мелькают лесные массивы, горные ручьи. Все притихли, молчат. Каждый думает какую-то свою думу… Еще немного и мы, покорившие Конжак, будем дома.

Николай Бессонов


Смотрите также:
В Свердловской области создадут турмаршрут «Серебряное кольцо Урала» (видео)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.