Приезжих актёров и журналистов сводили на гору Качканар

Кинофестиваль освещали более 20 журналистов. Каждый из них, приехав в свой город, должен написать репортаж о событии в Качканаре. /фото Надежды Лесниковой

Экскурсия на вершину горы Качканар проходила в несколько этапов. Сначала к обители буддистов поднимались актеры, затем — журналисты и фотографы из разных городов страны

Поездка людей, от которых зависит известность фестиваля — журналистов из Омска, Тюмени, Лесного, Серова, Екатеринбурга и других городов — состоялась вечером пятого сентября.

Экскурсия стартовала с территории профилактория «Зеленый мыс», где поселили представителей прессы. При подъеме на гору журналистов сопровождал качканарский историк и директор местного архива Михаил Титовец.

В «Газели», которая направлялась к стартовой площадке, Михаил Иванович занял почетное место, чтобы можно было видеть каждого, и ввел гостей в курс дела:

— Мы поднимемся на гору Качканар к монастырю буддистов и, может быть, пойдем к горе Верблюд. Кстати, слово «Качканар» в различных переводах означает «сбежавший, скрывшийся» или «лысый верблюд».

Под общее веселье и гвалт, делегация добралась до смотровой площадки Западного карьера. Тут сразу же послышались щелчки фотокамер, видеооператоры начали настраивать камеры. Рыжая журналистка из другого города позвонила своему редактору:

— Ты не представляешь, что я вижу! Это что-то невообразимое! Мы находимся на качканарском руднике, это просто пропасть какая-то. Там, на дне карьера, такие маленькие «Белазы» ездят! Завтра скину фотки, сразу выложи их на наш сайт!

Спустя несколько минут Михаил Титовец настойчиво предложил продолжить путь, пригрозив, что скоро стемнеет и тогда придется заночевать в лесу.

В пути газетчики обменивались мнением об открытии фестиваля, фуршете с актрисой Светланой Тома, от которого они гордо отказались из-за нехватки мест, и водке «Верхотурская», которую им презентовал мэр Верхотурья.

Вскоре «Газель» остановилась на небольшой поляне, где висела рукописная оранжевая табличка «На гору Верблюд не обязательно ходить через буддистский монастырь», ниже которой была нарисована карта обхода.

Дальше пришлось идти пешком. По узкой тропинке журналисты и видеооператоры шли вереницей, постоянно спотыкаясь о камни и скользя по грязи. Через какое-то время впереди замаячил храм.



Наверху делегацию встретил ученик настоятеля монастыря Луг Мо Па. Он провел по обширной территории монастыря и рассказал, как монахи ведут домашнее хозяйство:

— Постоянно здесь проживает восемь человек, которые вручную достраивают монастырь: укладывают площадку булыжниками (здесь планируют установить большую статую Будды). А здесь мы держим кур. Тут у нас — так называемая гостиница для тех, кто приходит с ночевкой.

Далее он провел гостей через дом во внутренний двор, где возвышалась Ступа.

— Ступа — это не та, на которой летает Баба Яга, — пошутил Михаил Титовец, наблюдая за работой журналистов.

— Форма Ступы символизирует перевернутую вселенную. Есть такой обычай: человек, который очень чего-то хочет, может прийти сюда и загадать желание. Нужно встать перед Ступой, подумать о своем желании и поклониться ей. Сначала нужно соединить ладони, вознести их над головой, потом коснуться лба и сердца, и поклониться, — объяснял журналистам монах. — Далее следует три раза обойти ее по часовой стрелке, на каждом шагу думая о своем желании. Ну, кто хочет попробовать?


Часть гостей сразу же отделилась от общей группы и послушно соединила руки над головой.

Полностью осмотрев владения монастыря, газетчики заспорили — подняться к Верблюду или лучше спускаться назад.

— Вам повезло, погода сегодня ясная, все как на ладони видно. Кстати, несколько часов назад тут Жанна Эппле была. Тоже не хотела дальше идти. А когда увидела Верблюда, вскарабкалась на него и устроила фотосессию. Она даже гарцевать на нем пробовала, — попробовал уговорить гостей Михаил Иванович.

Журналисты, услышав про Эппле, согласились. Перепрыгивая с камня на камень, шесть человек из группы, поборов страх, через несколько минут уже фотографировались на одном из горбов каменного животного.

После, вернувшись к монастырю, они вместе с монахом устроили чаепитие с привезенными в подарок тортами.

На «Зеленый мыс» журналисты возвращались, весело обсуждая жизнь монахов.

— Мне очень понравилось. Я мечтал увидеть это с 10-ти лет. Планирую осенью, с первым снегом, вернуться сюда и снять про них фильм, — с восторгом говорил журналист из Лесного.

— А я считаю, что все это надуманно, — возмутилась рыжая журналистка. — Они сами придумали себе эту веру. Я считаю, что это никакой не буддизм. Они даже с единоверцами не встречаются, живут как отшельники. Это просто фетиш какой-то!

Лагерь мнений разделился, но в итоге все пришли к общему знаменателю: «Это необычно и загадочно».

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар }{AM:

    Вот эту рыжую больше сюда не возить,пусть участвует в «не фетишах» в каком-нибудь другом известном месте с иконами и крестами.

  2. Аватар жанна:

    Надо изучить молодой человек с начало все что преследует вера этих буддистов, рыжая мадам права! у них не буддизм у них другое, это секта и совсем не с благими намереньями))))

  3. Аватар }{AM:

    Ну и тя вместе с рыжей. Профессионал-сектовод *CRAZY* .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.