Кому медали помешали?

Евгений Зиновьев, специально для КЧ

Ничего, кроме недоумения, не вызывает новая инициатива федерального министерства образования и науки. Решило это ведомство, что медали за успехи в учебе, которые долгие годы вручались лучшим выпускникам общеобразовательных учреждений, отныне потеряли всяческую круть и посему подлежат немедленной отправке в анналы истории.

Аргумента приводится только два.

Первый — с введением в России Единого государственного экзамена медалисты потеряли привилегии при поступлении в вузы. А следовательно, практическая ценность медали устремилась к нулю — ну, разве что холодненькую к шишкам на лбу прикладывать, коих амбициозная и жизненно неопытная молодежь в изобилии набивает себе в первые годы взрослой жизни.

С этим аргументом можно с натяжкой согласиться. Да, отныне медалист — это не гарантированный студент. Но неужели раньше медали существовали только для того, чтобы без лишних проблем пропихивать выпускников в университеты? Ведь для этого вовсе не обязательно было ежегодно чеканить тысячи как бы золотых и как бы серебряных кружочков — вполне можно было выдавать соответствующие справки. Да и саму медаль в приемные комиссии вузов никто приносить не заставлял — о том, что абитуриент непрост, там узнавали из соответствующей записи в аттестате.

Всё-таки, главный смысл чеканки медалей единого государственного образца состоял как раз в том, чтобы морально поощрить светлые головы. Автор этих строк — сам серебряный медалист 1996 года выпуска. И он помнит, как было прикольно 17-летним пацанам и девчонкам получать первые в своей жизни «почти что государственные» награды в торжественной обстановке из рук мэра города. А золотым медалистам эти награды вручал аж губернатор! Да все мы тогда от счастья сияли похлеще тех самых медалей.

И сейчас, через кучу лет после окончания школы, эту медальку можно доставать из комода и показывать детям — смотрите, мол, как папка учился. И, черт побери, вы хотите у нынешних и последующих выпускников всё это отнять? Ужель отказ от чеканки сэкономит так много бюджетных средств, что об этом стоит говорить всерьез?

А второй аргумент минобраза выглядит и вовсе трагикомично. Оказывается, министерских чиновников напрягло, что в последние годы медалей выдается слишком много, и, дескать, «тем самым этот почётный в советское время знак отличия был дискредитирован в глазах общественности» (цитата из сообщения пресс-службы министерства).

Теперь объясните, если медали выдаются по-честному — только тем, кто их действительно заслужил — то о какой дискредитации вообще можно говорить? Да надо порадоваться от всей души, что в России растет количество умников и умниц. Молодцы, дети, качественно грызете гранит науки!

Но отчего-то не радо министерство. Наверное, от того, что прекрасно понимает — далеко не все медалисты реально тянут на это гордое звание. И медали порой раздаются тем, кто их заслужил не отличной учебой, а фактом рождения у отличных родителей или подношением отличных презентов в отличные кабинеты. И ведь придумало Министерство прекрасный способ борьбы с этой заразой — нет медалей, нет и коррупционного фактора при их получении. Гениально! С таким же успехом можно решить, например, проблему угонов автомобилей — вместо того, чтобы ловить и наказывать угонщиков, надо просто запретить автомобили.

Увы, в сообщениях минобрнауки нет ни слова о том, что надо бы навести порядок в вопросе «обмедаливания» выпускников. Ну, хотя бы попробовать сделать так, чтобы награды не раздавались за красивые глазки. Ведомство заняло поистине страусиную позицию — вместо того, чтобы посмотреть проблеме в глаза, предпочло зарыть голову в песок. Вот только в этом случае необходимо помнить, что зад-то остается голым.


Смотрите также:
Вместо золотых медалей выпускники школ будут получать аттестаты с отличием

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.