Братья-мотогонщики из Качканара собрали самодельный мотоцикл и победили в гонке

Братья Дмитрий (слева) и Андрей (справа) Романцовы называют свой тандем «продуктивным союзом» — родственные связи позволяют отлично понимать друг друга на трассе

«Самоделка» братьев-мотогонщиков принесла Качканару первую в истории города победу в гонке мотоциклов с колясками

Четыре месяца, проведенные в автомастерской за работой по превращению рухляди в гоночный мотоцикл, не прошли для Андрея и Дмитрия Романцовых даром. В пятницу, первого мая, тандем братьев победил в региональном состязании. Гонщики отмечают, что их главной задачей было довести мотоцикл до финиша — конкуренцию им составляли опытные спортсмены на технике, превосходящей по качеству их самодельный байк, поэтому победа стала для ребят приятным шоком. Теперь местные байкеры планируют продолжить борьбу за титул чемпионов региона.

Встреча с «Уралом»

Мастерская клуба мотокросса «Ежики» находится в здании бывшего медвытрезвителя по улице Энтузиастов. На часах — пять вечера. Братья едва успели отоспаться после приезда из города Чайковский Пермского края, где накануне состоялось состязание любителей гонок на мотоциклах с колясками. На старт вышли байкеры со всего региона:

— Мы первое место заняли! — сразу говорит Дмитрий Романцов, пока его брат Андрей включает переносную автомойку и начинает очищать стоящий рядом трехколесный мотоцикл от корки грязи.

«Железный конь», собранный братьями, впечатляет — детали двигателя и рамы, выкрашенные в разный цвет, вкупе с творчески выполненной «коляской» создают видимость «лоскутного одеяла».

— Это был даже не мотоцикл, а рухлядь — рама и испорченный временем двигатель, — говорит Дмитрий, а его брат добавляет: — Изначально стало просто интересно собрать технику с нуля и покататься.

«Покататься» на коне удалось только через четыре месяца — работу по превращению груды металлолома в гоночный байк начали в первых числах декабря и закончили только перед майскими праздниками. За это время в мотоцикл вложили около сорока тысяч личных денег:

— Колеса только десятку стоят, еще три тысячи — бак. И так, по мелочи, накапливается достаточно весомая сумма, — говорит Андрей. Но, по его словам, затраты могли быть гораздо больше — сэкономить помог собственный опыт автомеханика и связи, ряд деталей помогли сделать знакомые токари, а некоторые конструктивные решения нашли самостоятельно:

— Конечно, захотелось попробовать транспорт в деле — узнали о первенстве и поехали, — улыбаются братья.

Для их тандема это был спортивный дебют — раньше мотокроссом занимался только Дмитрий, он катался на одиночном байке.

«Дядя Вова»

Соревнования в Чайковском, который расположен в 540 километрах от Качканара, стали дополнением к майскому автопробегу местных автолюбителей. Там Андрей и Дмитрий Романцовы соревновались с семью соперниками:

— Приехали опытные мужики, некоторые — на иномарках, — рассказывает Андрей.

«Самодел», по его словам, вызвал интерес среди бывалых гонщиков — мотоциклисты интересовались байком, думая, что он, скорее всего, привезен из-за рубежа:

— Когда некоторые слышали, что это самоделка, то посмеивались, но потом мы вышли на трассу, — говорит Дмитрий.

Первый заезд стал пробным — мотоцикл прошел проверку на устойчивость и управляемость, но не выбился в лидеры. В перерыве с гонщиками «поработал» Владимир Бойков, руководитель, тренер и технический консультант «Ёжиков»:

— Я их пожурил по-хорошему и поставил задачу — спокойно финишировать, — комментирует идейный вдохновитель байкеров, а гонщики смеются и добавляют, что после этого решили ехать так, как советует тренер и позволяет мотоцикл:

— В итоге поняли, что победили уже тогда, когда, оглядываясь назад, заметили, что соперники — «где-то там», — улыбается Дмитрий, делая характерный взмах рукой и добавляя, что едва ли справились бы без указаний «дяди Вовы»:

— Без него даже поездка не состоялась бы — нас ведь не спонсируют. Мотоцикл прицепили к «восьмерке», добрались туда и обратно своим ходом.

Победа стала стимулом продолжить борьбу за титулы лучших гонщиков Урала. До следующей гонки — меньше двух недель. Выйти на трассу Комсомольска в Курганской области предстоит уже 17 мая. Свободное время в ближайшие дни уйдет на текущий ремонт и оптимизацию некоторых узлов мотоцикла.

Гнаться за победами придется за свой счет — ситуация с финансированием выездов спортсменов, представляющих Качканар на крупных соревнованиях, примерно одинакова и для пауэрлифтинга, и для гиревого спорта, и для мотокросса:

— Будем надеяться, что успехами докажем необходимость развивать и финансировать мотокросс в нашем городе, — говорит Владимир Бойков, который не сможет вывезти братьев на следующие соревнования, поскольку повезет воспитанниц «Ёжиков» на другую гонку.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.