Успех российского кино: фильм «Левиафан» завоевал «Золотой глобус»

Актеры Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Роман Мадянов, режиссер Андрей Звягинцев и актер Алексей Серебряков (слева направо) на фотосессии фильма "Левиафан". © РИА Новости / Денис Макаренко

Актеры Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Роман Мадянов, режиссер Андрей Звягинцев и актер Алексей Серебряков (слева направо) на фотосессии фильма «Левиафан». © РИА Новости / Денис Макаренко

Российская картина «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева, вошедший в шорт-лист иностранных номинантов на «Оскар», стала обладателем престижной американской премии «Золотой глобус» (Golden Globe Award) в номинации «Лучший зарубежный фильм». Ранее фильм вошел в топ-10 лучших кинолент года по версии Associated Press.

Конкуренцию «Левиафану» в борьбе за «Золотой глобус» составили картины «Ида» (Польша), «Форс-мажор» (Швеция), «Развод Вивиан Амсалем» (Израиль), а также «Мандарины» (Эстония). «Спасибо, мы безумно счастливы!» — сказал, как передает РИА «Новости», Звягинцев, поднявшись на сцену,

Главный «Золотой глобус» — за лучший фильм-драму — достался картине Ричарда Линклейтера «Отрочество». За приз в номинации «Лучший фильм-драма» также боролись «Сельма» Авы ДюВерней, «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша, «Охотник на лис» Беннетта Миллера и «Игра в имитацию» Мортена Тильдума, передает «Интерфакс».

Лучшим фильмом — комедией/мюзиклом признан «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. Он соревновался с фильмами «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Чем дальше в лес» Роба Маршалла, «Гордость» Мэттью Уорчаса и «Святой Винсент» Теда Мелфи, ставшими финалистами в категории «Лучшая комедия или мюзикл».

Лучшим режиссером стал Ричард Линклейтер, снявший фильм «Отрочество». Лучшим сценарием был объявлен сценарий к картине «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньяриту.

В категории «Лучший актер» победил Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»), лучшей актрисой признана Джулиана Мур за роль в фильме «Все еще Элис».

Награды за роли второго плана ушли к Патриции Аркетт («Отрочество») и Джонатану Кимблу Симмонсу («Одержимость»).

Эми Адамс названа лучшей актрисой в комедии/мюзикле («Большие глаза»), а в аналогичной мужской номинации победил Майкл Китон за главную роль в фильме «Бердмен».

Кевин Спейси признан лучшим исполнителем главной мужской роли в драматическом сериале («Карточный домик»), Рут Уилсон названа лучшей актрисой в драматическом сериале («Любовники»).

Лучшим комедийным сериалом стал «Очевидное» — о проблемах транссексуалов, лучшим драматическим — «Любовники». Песня из фильма «Сельма» победила в номинации «Лучшая песня», а музыка из фильма «Вселенная Стивена Хокинга» признана Лучшим саундтреком.

В номинации «Лучший анимационный фильм» победила картина «Как приручить дракона — 2».

Самым скандальным событием церемонии стало позирование Мерил Стрип с женщиной, одетой в северокорейскую военную форму. Церемонию вели американский комедийный дуэт Тина Фей и Эми Полер.

У «Левиафана» уже несколько наград европейских кинофестивалей

Ранее фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» уже получил несколько наград европейских кинофестивалей, в частности, Гран-при 58-го Лондонского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Палите.

В фильме рассказывается о жителе небольшого городка на берегу Баренцева моря по имени Николай, у которого продажный мэр пытается конфисковать почти все имущество. Главные роли в драме исполнили Алексей Серебряков, Елена Лядова, Роман Мадянов и Владимир Вдовиченков.

Ранее уже неоднократно отмечалось, что новый фильм Звягинцева жестко обличает современное состояние российского общества — коррупцию и слишком очевидные связи Русской православной церкви с авторитарной государственной машиной.

«Мы очень рады такому признанию фильма, — комментирует продюсер фильма Александр Роднянский. — Эта награда — огромная победа для российского кино». Роднянский напомнил, что за всю историю премии только один отечественный фильм удостоился «Золотого глобуса»: в 1969 году лауреатом стала картина «Война и мир» Сергея Бондарчука.

«Золотой глобус» считается своеобразной разминкой перед вручением «Оскара» и второй по престижности наградой в мире кино. Присуждается Ассоциацией иностранной прессы Голливуда с 1944 года. Последним российским (советским) фильмом, который до «Левиафана» удостаивался «Золотого глобуса», является «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука 1965-1967 годов. Награду картина завоевала в 1969-м.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Bobbie:

    Весь сюжет фильма взят по реальной истории из… США(!)
    Это просто я не знаю что… Взять реальную историю о коррупции из США, снять фильм по ней про Россию с утверждением о том, что в России всё безнадежно.

    Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат.

    Создание
    Весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю Марвина Химейера. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию.

  2. Аватар Bobbie:

    — Могли бы вы рассказать, откуда возник замысел «Левиафана»?
    — Первые мысли об этом, я уже говорил, возникли давно. Весной 2008 года я снимал в Нью-Йорке короткометражку, и вот в один из дней моя ассистентка и переводчица, живущая много лет в Америке, между делом рассказала мне историю, которая незадолго до того произошла в Штатах. История меня так впечатлила, если не сказать потрясла, что сразу возникла мысль — сделать на этом материале фильм. Я даже думал о съемках в США, предполагая подробный пересказ событий, пока не прочел случайно новеллу XIX века, описывающую средневековую хронику времен Мартина Лютера. Сюжет, написанный Клейстом, в своей основе совпадал с этой современной коллизией, этой трагической историей, с которой начался наш путь к «Левиафану». Ясно было — что это вечный сюжет, что исток его можно было бы найти в истории несчастного библейского Иова и что совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. Нужно было решиться перенести ее на нашу почву, в Россию, и создать заново совершенно новое произведение. По возвращении из Нью-Йорка я сразу рассказал о своем интересе к этой истории Олегу Негину, моему большому другу и соавтору. Довольно долго он отказывался рассматривать этот сюжет, не видя в нем перспектив. Однако же черновой вариант сценария все-таки был написан зимой 2010-го, когда я заканчивал монтаж «Елены». У сценария еще не было определенного названия. Оно пришло мне в голову только спустя пару лет.

    Человеку не дали денег на съемки американской истории, которая бы очерняла «демократию», но зато дали денег на американскую историю с переносом её в Россию, для очернения России.

    Вот сама эта история Марвина Химейера:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Химейер,_Марвин_Джон

  3. Аватар zero:

    …И действительно, снял бы лучше тогда фильм про нашего качканарца, растрелявшего нижнетагильский социальный отдел. sad

  4. Аватар Bobbie:
    200321 wrote:

    …И действительно, снял бы лучше тогда фильм про нашего качканарца, растрелявшего нижнетагильский социальный отдел. sad

    А чё не про арабов в Париже?
    Вышел бы славный боевик.

  5. Аватар zero:

    Согласен!

  6. Аватар TErrA:

    Что то сюжет слегка напомнил нашу историю с детским садом «Ладушки» *CRAZY* Так то у нас тоже можно фильмец про мафию снять. laugh И уже похоже — многосерийный laugh

  7. Аватар 13:

    Что пиндосу хорошо, то русскому неприемлемо.
    В то время, когда пиндосы ведут экономическую войну (санкции есть ничто иное, как война. Давайте вещи называть своими именами), гордиться пиндосянской премией преступно.
    На колыму режисера и семью его!

  8. Аватар Левая+палочка+Твикс:

    Бобби, в корень зришь!

  9. От истории Марвина Химейера в фильме мало что осталось. Даже упомянутый выше Рудаков и то к Химейеру ближе, чем герой этого фильма. По сути, это отдельная история. Режиссер, возможно, и сгустил краски, но на то это и кино… Ощущения «не верю» не возникало при просмотре.
    А история Марвина еще ждет своего режиссера и не удивлюсь, если фильм в итоге снимут как раз в США. Получится классический боевик, где «простой и обиженный властью парень добивается справедливости грубой силой» — это вполне в духе голливудских боевиков. Тем более, что Химейрер не воевал с идеологией, он воевал с коррумпированной местной властью — мелкой сошкой, которую обычно первой скармливают народу в случае начала волнений.

  10. Аватар 13:

    Ничего не понял из того, что тут вещал Башуров, но закралось подозрение, что он за пиндосов, а значит против России
    ]:->

  11. Аватар Madams:

    13, так ты посмотри «Левиафан», почитай истории Марвина Химейра и Рудакова…и может тогда поймешь о чём вещал господин Башуров laugh
    Извечные темы классических голливудских боевиков, теперь и тема для российских фильмов, борьба главного героя с коррупцией, всё просто, только ментальность добавьте… laugh

  12. Аватар 13:
    62764 wrote:

    13, так ты посмотри «Левиафан», почитай истории Марвина Химейра и Рудакова…

    Ага, щас всё брошу и как ломанусь фигню всякую смотреть и читать про утырков каких-то.

  13. Аватар Фил+Эспзито:
    62764 wrote:

    пиндосянской премией

    Немножко поправляю -«пиндосятинской премией» laugh Так лучше звучит laugh

  14. Аватар Иван Иванов:

    Левиафан-очередной баян?))

    Любить по русски:
    Бывший крупный партийный функционер Валерьян Петрович Мухин решает круто порвать с прошлым: переехать в деревню и стать фермером. Он знакомится с хуторянкой Катериной, живущей здесь с рождения, и уходит к ней от своей уже бывшей супруги. Своей женщине Мухин обещает бросить пить и начать новую жизнь. Он встречается с другим фермером, бывшим офицером-афганцем Виктором Курлыгиным и его женой Татьяной. Рядом с ними заводит хозяйство в прошлом городская пара Полина и Михаил. Полина приехала в село продавать дом, оставшийся после смерти тётки да так и осталась здесь жить. Михаил же, выдаёт себя за супруга Полины.

    Шестёрка главных героев начинает обустраивать своё хозяйство, но возникает трудность. Им приходится противостоять криминальному авторитету Гаврилову. На земле, которую стали возделывать фермеры, обнаружились источники минеральной воды, и бандиты решили бесцеремонно прибрать их к рукам. Фермеры сначала пытаются решить дело законным путём, но местная милиция подкуплена. Бандиты начинают запугивать фермеров, и тогда герои берут в руки оружие (находят оставшуюся ещё с войны пушку) и восстанавливают справедливость.

    Любить по русски 2:

    Теперь жёнам одним приходится вести боевые действия, так как мужей посадили в тюрьму продажные чиновники и местные мафиози. Дело поворачивается неожиданным образом — герои не только выходят на свободу, но и принимают участие в предвыборной кампании. Вчерашний заключенный Мухин баллотируется на пост губернатора.

    Любить по русски 3:

    Валерьян Петрович Мухин побеждает на выборах и становится губернатором. Новоиспечённый глава региона готовится подписать важный договор о строительстве моста с Белоруссией. Однако, местный криминал стремится помешать этому и всячески запугивает Мухина. Губернатор идёт один на встречу с криминальной группировкой. Бандиты дают ему 7 дней на раздумья.

    Между тем, ОМОН под руководством Курлыгина громит подпольные водочные фабрички и арестовывает местных криминальных авторитетов. Череда угроз в адрес губернатора завершается разоблачением их организатора — милицейского генерала, который кончает жизнь самоубийством. Однако, в момент, когда Мухин уже едет на подписание контракта с представителем Белоруссии Ярошевичем, на губернатора совершается покушение…

    В этом душетрепещущем сериале еще нормальный Джигурда)))

    И да,история Марвина Химейера достойна экранизации.

  15. 62764 wrote:

    Левиафан-очередной баян?))

    Увы, но в Левиафане войнушки нет совсем. Почему и говорю — от Химейера там только завязка. Зато ближе к объективной российской реальности.

  16. Аватар Madams:

    Ага, щас всё брошу и как ломанусь фигню всякую смотреть и читать про утырков каких-то.

    13, так можешь броситься, можешь ломануться, можешь фигней страдать, а можешь и не страдать…это всего лишь дело выбора laugh laugh laugh

  17. Аватар Иван Иванов:

    13-ый,Рудаков и Химейер не из тех,кого можно утырками считать.Людей довела до крайности система,и их действия это последний вызов ,от безысходности,их загнали в угол,и это было их последнее » да пошли вы все…»,закончилось все трагически,но система их перемолола и выплюнула..они всего лишь винтики.Как бы там ни было,я на их стороне.

  18. Аватар 13:
    62764 wrote:

    Иван Иванов 19.01.2015 в 09:52 пишет:
    13-ый,Рудаков и Химейер не из тех,кого можно утырками считать.Людей довела до крайности система,и их действия это последний вызов ,

    Не знаю, что там за Химейер, но Рудаков не более чем психопат-убийца. Кого он убил? Тех, кто его гнобил из вредности? Не тех.

  19. Аватар Иван Иванов:
    62764 wrote:

    что там за Химейер

    На собственноручно бронированном бульдозере разнес пол горда и застрелился потом.

    62764 wrote:

    Рудаков не более чем психопат-убийца. Кого он убил? Тех, кто его гнобил из вредности? Не тех.

    Как раз тех,кто ему все мозги высосал…А вобще прежде чем о чем то спорить и называть утырками следует внимательно ознакомиться с темой вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.