Дома в шестых садах Качканара под угрозой сноса


Прошедшее 11 августа собрание по поводу сноса домов собрало около 50-ти человек. Люди выговаривали представителю газовиков, что «Газпром» с людьми никогда не договаривается, они делают, что хотят». /фото автора

Виной всему газопровод, который построили в 1967 году, до раздачи земли под сады. В «Газпроме» перекладывают вину на государство и не хотят нести ответственность в случае ЧП. Некоторые садоводы уже начали делать оценку своей собственности, рассчитывая на компенсацию, другие — откровенно напуганы

Три недели назад председателю шестых садов Валерию Пастухову пришло уведомление о том, что восемнадцатая улица садовых участков находится слишком близко к газопроводу. Бумага пришла от представителей «Газпрома». Эту новость председатель озвучил садоводам, у которых участки подходят близко к газопроводу. Строения на этих участках оказались под угрозой сноса.

По информации зам начальника представительства «Газпром Трансгаз Югорск» в Нижней Туре Юрия Попова, по существующему на сегодняшний день закону, любые постройки не могут находиться к газопроводу ближе, чем на двести пятьдесят метров.

— В шестых садах есть домики, которые находятся в ста восьмидесяти метрах от газовой трубы.

Требование не касается участков в целом, он распространен на жилые постройки. Грядок правило не касается, земледелием в охранной зоне заниматься не запрещают. Связана такая норма с правилами безопасности.

— Никаких точных объяснений нам не дали, — жалуется Валерий Пастухов. — Люди не знают, что с их домами будет дальше. Насколько мы знаем, «Газпром» с людьми никогда не договаривается. Это же богатейшая организация, они делают, что хотят. Знаю, что два года назад в Нижней Туре была такая же проблема. Там дома снесли, и людям компенсация была хорошая. Среди наших садоводов мнения по этому поводу разные. Некоторые хотели бы получить компенсацию за свой дом, другие хотят сохранить. Некоторые садоводы кидают реплики, что готовы только на компенсацию не ниже двух миллионов (смеется). Но там есть хибарки, за которые больше двадцати тысяч не дашь.

Несмотря на скепсис председателя, представители газовой компании назначили встречу с садоводами, они приехали 11 августа прямо в шестые сады. К назначенному времени пришло не меньше пяти десятков качканарцев. Представители газовой компании опоздали на двадцать минут, но от разговора не отказались.

— Хочу вас немного успокоить, вопрос о сносе домов пока не стоит, — уверяет представитель «Газпрома» Юрий Попов. — Проблема в следующем. Есть газопровод рядом с вашими участками, который был построен еще в 1967 году. Построила его Советская власть, чтобы обеспечить энергобезопасность нашей великой державы. В связи с этим, заявления о том, что мы что-то там строили и проектировали, неуместны. Это не мы строили, а наше доблестное государство. Когда построены ваши дачи, я точно не знаю. Я просто хочу сказать, что газопровод построен именно в 1967 году.

Среди собравшихся были люди, которые участвовали в планировании улиц садоводческого поселка. По их словам, планировка началась в семидесятых годах. До семидесятых на месте садовых участков был горелый лес.

— Есть строительные нормы и правила, утвержденные законом, — говорит Попов. — В них четко указано, что там, где проходит газопровод, от оси в двести пятьдесят метров нельзя ничего строить. Не должны находиться никакие мусорные свалки, никакие автомобильные стоянки и так далее. В первую очередь это правило связано с безопасностью. Магистраль газопровода — это объект повышенной опасности. А подобные правила существуют для всех объектов повышенной опасности. А если с газопроводом что-то случится, пострадают люди, то виновными сделают газовую компанию. Поэтому мы обязаны думать об этих правилах. У нас нет желания кого-то ущемить или отнять какую-то частную собственность. Об этом даже речи нет.

По его словам, в Нижней Туре стояли дома, туалеты и сараи, которые люди размещали прямо на газопроводе.

— Наши сотрудники приходили и спрашивали человека, как он додумался туалет поставить на газопроводе. А он удивленно отвечает: «А что? Нельзя?». Нам пришлось объяснять, что если бабахнет труба, то мало ему не покажется. Он это понял, но сослался на то, что ему такую землю дали. Как и кому давали землю, надо разбираться с каждым индивидуально. Часто бывает так, что регистрируется дачный кооператив под выделенный участок, потом проходит время и к этому участку прикрепляются еще участки. Кроме того, самозахват земли имеется. Сначала люди строят теплицу, а потом идут в администрацию, просят зарегистрировать, и им регистрируют. Местные власти часто отдают землю, не выезжая на место. Наверняка и коррупционная составляющая есть, когда по блату кому-то что-то отдают. Это проблема в целом по стране. Даже в прямой линии с президентом эта тема недавно поднималась…

В протест один из садоводов заявил, что Владимир Путин просил оставить людей в покое и не мешать вести хозяйство.

— Президент сказал, что новые дома в опасной зоне нельзя строить, а старые лучше не трогать.

— Я тоже слышал слова президента, и мне они очень нравятся. Правильно он сказал. Но законодательно этот вопрос по-прежнему не разрешен. Теперь мы ждем какого-то пояснения к тем словам, которые он озвучил. То есть, нужно, чтобы эти слова выросли в какой-то закон.

— Но закон о 250-ти метрах не в 1967 году появился? — возмущается женщина-садовод.

— Нет, 250 метров было с самого начала, — утверждает Юрий Попов.

— А нам в 1983 дали участок, когда газопровод уже был, — недоумевает другой садовод.

— К тем, кому власти дали участок официально, претензий нет. Вы поймите меня правильно, как руководителя. Я бы хотел, чтобы эта ситуация разрешилась как-то законодательно. Давайте порассуждаем. Вот вы говорите, что президент сказал. Но представим, если случится авария, то с кого спросят? Сперва приедут ко мне. Спросят, куда я смотрел.

По словам представителя «Газпрома», их специалисты смотрели на местные участки по фото из космоса.

— Из космоса кажется, что все в порядке. Но на месте уже видно, что не все участки находятся дальше двухсот пятидесяти метров. Есть те, что в двухста метрах и те, кто даже в ста восьмидесяти.

Люди начали интересоваться компенсацией за снесенное имущество, но представитель газовой компании заверил — пока об этом думать рано.

По его информации, в случае сноса, возмещать компенсацию будет не газовая компания, а администрация, которая выдавала человеку участок в запрещенной зоне. Размер компенсации будет исходить из цены, в которую оценит имущество независимый оценщик.

Юрий Попов рассказывает про случай в Лесном, когда коттедж оценили в девять миллионов и эта сумма была владельцу выплачена.

Юрий Попов заявил, что точных сроков по решению судьбы дач качканарцев сейчас нет. В ближайшее время газовая компания проведет точные замеры, чтобы «было что представить властям». Он пообещал, что судьбу дачников будут решать только законы и суды.


Иван Стрыков. Как вы считаете, на чьей стороне правда? И какой выход вы видите в сложившейся ситуации? Позвоните 6-50-03 или 8-900-1974-701.

Статья из КЧ №33 от 16.08.2017

  •  
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар zero:

    Иван Стрыков, как вы думаете, связана ли это история с выборами губернатора Свердловской области, и не явится ли «рыцарь в золотых доспехах» в лице врио оной для разрешения данной проблемы ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.