Особый детский сад

В «Звездочку», которая находится на четвертом микрорайоне Качканара, уже пять лет ходят дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, аутизмом и с синдромом Дауна. Сегодня в распоряжении «Звездочки» имеется несколько тренажеров и специализированных помещений, где проводятся особые занятия с детьми. Педагоги детсада уверяют, что дети-инвалиды сегодня не брошены и благодарят Евраз

Директор детсада Елена Рябова не без гордости ведет по коридорам.

— Сейчас, в десять утра, еще не все дети пришли в детский сад. Детки у нас здесь со свободным графиком, поэтому родители ждут, когда детки проснутся, а потом ведут их к нам. Кто-то приходит в девять утра, а кто-то — в 11. У нас есть дети с с ограниченными возможностями здоровья. Есть среди них детки аутисты и даунята. С ними занимаются дефектолог, логопед, психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре, которая прошла специальное обучение для занятий с особыми детьми. Такие занятия называются «Адаптивной физкультурой». У нас такой единственный детский сад в городе.

Она рассказывает, что ребята с ограниченными возможностями здоровья занимаются в двух группах. В каждой — по восемь человек. -В каждой группе есть по одному-два здоровых ребенка. Их родители изъявили желание, чтобы их дети посещали необыкновенную группу. ГОСТ это допускает.

— Еще у нас в детском саду есть консультационный пункт, куда могут обратиться родители особых детишек, если им нужна помощь по воспитанию.

Зам директора Светлана Бородулина занимается вопросами детского сада и все знает о потребностях детей.

— В нашем детском саду есть сенсорная комната и комната Монтессори, где занимаются ребята, — поясняет она. — Для ребят с нарушением опорно-двигательных функций есть отдельная комната. Она у нас украшена поделками, созданными воспитателями. Фигурки медуз, свисающие с потолка — это их работа.

На полу комнаты постелены зеленые дорожки со специальным покрытием с выпуклостями, которые позволяют детям усилить тактильные ощущения при ходьбе. Ближе к центру установлена конструкция с пандусом, ступеньками и поручнями. Здесь детей учат подниматься на возвышенность своими ногами.

— Кто может, поднимается по ступенькам. Другие могут подняться по пандусу на этой площадке, сидеть на ней, потому что для этих детей самое главное — тактильные ощущения. При ходьбе по этой горке у детей разрабатываются суставы.

5002-2
5002-3

Там же установлено приспособление, похожее на брусья гимнастов.

— Это оборудование у нас раздвигается и подстраивается под рост ребенка. Мы можем его передвигать куда угодно. На брусьях специальные крепления для рук, с помощью которых они могут передвигаться не падая. Поскольку у нас многие дети не ходят, наличие такого оборудования для нас очень важно. Для них есть специальные кресла.

Много специального оборудования для ребят было приобретено на деньги Евраза. Одно из последних приобретений — специальный велосипед.

— Руки ребенка фиксируются на руле велосипеда, где расположены специальные устройства. Так он не может упасть во время поездки. Летом дети катаются на прогулке.

Светлана Бородулина показывает еще одно устройство, приобретенное благодаряЕвразу. Оно похоже на цветной тренажер для лыжной ходьбы.

— Это для тренировки ног и спинных мышц — предназначен только для тех, кто может двигать ногами.

В детсаду стоит музыкальный тренажер, собранный специально по заказу дошкольного учреждения. Он тоже приобретен на средства Евраза. Тренажер с гуслями, вертушкой, барабаном и многим другим — музыкальные инструменты подбирались с расчетом на то, чтобы дети учились не только музыке, но и развивали моторику рук. По словам педагогов, занятия на этих инструментах очень полезны детям с двигательными дисфункциями.

5002-4

Большая часть средств ушла на оснащение сенсорной комнаты.

— Это у нас песочная терапия, — уточняет Светлана Бородулина. — На столике рассыпан песок, подсветка дает возможность создавать красивые рисунки. Здесь создается специальная атмосфера, чтобы ребенок ощущал себя на природе и расслаблялся: звучат звуки природы, птички поют, искусственные рыбки плавают в колбах с водой. Иногда мы выключаем в этой комнате свет, включаем лампочки со световыми эффектами. Все это благоприятно сказывается на детях.

Маленькие голубые лампочки на стене создают эффект звездного неба. С помощью специального освещения дети могут осязать специальный дождик.

— А здесь у нас у нас световая панель. На ней выводятся четыре геометрические фигуры, они светятся разными цветами. Состоят фигуры из маленьких лампочек, которые можно трогать, чувствуя, как выделяется фигура на плоском полотне. Мы можем дать детям задание — найти треугольник. Они определяют его по цвету и форме.

Все в сенсорной комнате направлено на нормализацию эмоционального состояния ребенка. Если он о чем-то переживает, здесь ему помогают расслабиться.

— Пять лет назад к нам поступил ребенок, который практически не двигался. Он ходил в группу ДЦП. В этом году он перевелся в группу более подвижных ребят. Медики отзываются только в положительном ключе — благодарят, что помогаем им лечить детей.

Многие воспитанники не отстают в развитии от сверстников. В истории известны случаи, когда особые дети становились гениями.

5002-5
5002-6

На втором этаже расположился тренажерный зал — беговые дорожки и тренажеры. Тренировками руководит Юлия Поскребышева, прошедшая специальное обучение в Екатеринбурге.

— Тут у нас есть «Степпер», который, в основном, направлен на работу мышц ног, — показывает она. — Рядом с ним «Твистер», он нужен для укрепления спины. Есть тренажер «Гребля», необходимый для мышц спины и рук. На нем регулируется тяжесть, есть 12 режимов нагрузки. На беговых дорожках можно пешочком идти, можно бежать. У нас некоторые дети просто рядом встают с тренажером и одной ногой вступают на него потихоньку. И последний тренажер «Бегущий по волнам», на нем у нас идет кардиотренировка и имитация движений на лыжах.

Все тренажеры покупались также за счет благотворительных средств Евраза.

Комната Монтессори оборудована деревянными изделиями. Три стены занимают навесные доски с обучающими стендами. На одном из них расположены дверцы, закрытые на разные типы задвижек, которые используются повсеместно в нашем быту. Дети учатся их самостоятельно открывать. На другом стенде установлена полочка с отверстиями разной формы, куда детям нужно просунуть соответствующие по форме предметы. Стендов несколько и все они направлены на развитие у детей логики и моторики.

Сейчас в детский сад стали приходить дети-аутисты. Для них тоже нужно особое оборудование. Чтобы его получить, детский сад традиционно принял участие в конкурсе социальных проектов «Евраз: город друзей — город идей!».

— Нам нужны специальные утяжеленные одеяла, пледы и жилеты, — делится Елена Рябова. – Лишний вес добавляет тепло и нежное давление на тело, которые имитируют объятия. По исследованиям врачей такие изделия способны улучшить сон, настроение детей, уменьшить тревогу, беспокойство, помочь в терапии сенсорных расстройств.


Статья из КЧ №48 от 28.11.2018

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.