«Ну, кто придумал этот коронавирус?!»

На кладбище в Радоницу было меньше народу примерно в 10-15 раз. Некоторые посетили могилы близких в понедельник, опасаясь запретов

Народ начал подтягиваться к кладбищу Именновского с самого утра вторника, 28 апреля. Люди, одетые в сапоги и рабочие куртки, выходили из машин, доставали тяпки, грабли, цветы и полные пакеты. Некоторые с опаской озирались и тайком показывали на полицейскую машину, припаркованную у дороги ниже центрального входа возле ярко-желтого деревянного забора. Другие надевали застиранные медицинские маски и тоже направлялись внутрь кладбища.

Причина тревоги посетителей кладбища понятна. За несколько дней до Родительской субботы главный врач Роспотребнадзора Свердловской области запретил жителям региона ходить на кладбища, чтобы помянуть умерших и прибраться на могилах. Также действует распоряжение губернатора Свердловской области о режиме самоизоляции в области, который пока действует бессрочно.

Беспокойства добавляют и введеные недавно штрафы за нарушение выхода из дома — платить из без того невеликого дохода 3-5 тысяч рублей за соблюдение традиции никто не хочет.

Из ворот выходит немолодая пара. Они побыли на могиле родителей всего несколько минут.

— Ну, вот придумали же какую-то ерунду! — говорит Лидия Владимировна. — 65 лет живу на свете, но такого не припомню.

Она искренне не верит в коронавирус и считает это проделками каких-то нехороших людей то ли в нашей стране, то и где-то совсем далеко.

— Это все делается, чтобы нас запугать, наверное. А мы пуганые! — бьет она ладонью себя в грудь. — Не тех нашли!

Ее муж молча складывает садовый инвентарь в старую машину, забирает из ее рук сумку и также молча под локоток ведет жену к автомобилю.

Возле кладбищенского забора много свободного места, в обычные годы в Радоницу здесь всегда проблема с парковкой — раньше, чтобы найти тут местечко для машины, нужно было ждать пока кто-нибудь уедет.

Два брата, которым нет и тридцати, паркуют свою Ниву. Они выходят в чистых, но застиранных медицинских масках на лице.

— Не боитесь, что вас оштрафуют?

— Да кто нас оштрафует-то? — искренне удивляется Олег и убедительно продолжает: — Мы дистанцию соблюдаем, маски надели, ни к кому не подходим, сами не болеем, значит, и заразу не распространяем. А полиция что? Да ничего они…

Полицейские сидят в машине и не показываются на глаза посетителям скорбного места. Говорят, что их отправили сюда следить за общественным порядком и штрафовать они никого не собираются.

— Вот знаете, сколько было машин в прошлом году? Я же и дежурил в Родительскую субботу тогда. Тут вообще мест не было, машины стояли просто впритык, чуть ли не друг на друге, чуть ли не в 10-15 раз их больше было. Испугали народ вирусом, все теперь по домам сидят.

Он докуривает сигарету и садится в машину. Его напарница что-то смотрит в телефоне, но при этом неусыпно поглядывает по сторонам.

Из соседнего дома выходит женщина, говорит, что как только потеплело, она часто приезжает из города и здесь ночует.

— Здесь вчера много народу было. Ну как много? Как сегодня, примерно. Народ, видимо, кто работает, не смог сегодня, вот вчера и приехал. А моя знакомая испугалась штрафа, вот вчера и посетила могилку мужа. Вчера, как и сегодня машины тянулись друг за другом, долго не задерживались, быстро поминали и уезжали. Коронавирус…

Александр Бударев, фото автора

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.