Как продлили жизнь автобусу


Транспорт подлежал списанию, но умелые руки наших механиков продлили ему жизнь, как минимум, на десять лет

На комбинате в автотракторном цехе произошло необычное событие — работники отреставрировали старый «КАвЗ-685», который был в эксплуатации с начала девяностых

Для этого потребовалось полгода работы и сто пятьдесят тысяч рублей, новый автобус с завода мог бы обойтись в два миллиона.

Начальник автотракторного цеха Анатолий Лебедев отмечает, что автобусы «КАвЗ-685» начали выпускать еще в семидесятые годы прошлого века. Для тех лет это была очень хорошая машина. Основным новшеством в этих автобусах было наличие обогревателя, который позволял пассажирам находиться в тепле во время поездки. Доверяли такие автобусы тогда только лучшим водителям.

Сейчас они сняты с производства, но их актуальность не пропала.

Он уверен, что отреставрировать старую технику, привести ее в ходовое состояние могут только люди с золотыми руками.

— Вы только посмотрите, как все отделано внутри автобуса. Все сиденья оснащены ремнями безопасности, сами сиденья также стали современными, такие раньше не производили. В нем двадцать пассажирских мест. Все сделали своими руками. Молодцы, все, как положено, сделали. Приятно на таком автобусе ездить будет.

Кроме сидений заменили обшивку, на пол постелили линолеум. Потолок в салоне также привели в порядок.

Была проведена большая работа с двигателем — его детально перебирали, заменили все вышедшие из строя части. За тридцать лет в негодность пришла проводка, ее также полностью заменили. По прогнозам, отреставрированный автобус проработает не меньше десяти лет.

— На этом автобусе будем возить работников комбината в карьер, — говорит водитель Владимир Лихачев. — Автобус будет теплый, потому что обшивку утеплили пенопластом, в нем до сих пор стоит родная печка, которая по сей день хорошо греет. Покраску автобуса осуществляли также руками специалистов АТЦ. У нас есть специалист в этом деле, у него уже рука набита. В кабине водителя заменили сиденье, чтобы водителю было комфортно, в нем есть ремень безопасности. Есть крепление на панели для вентилятора на тот случай, когда летом будет жарко.

— Заменяли перегородку, которая перекрывает водительское место от пассажирского салона. Раньше этой перегородки практически не было, но теперь все стало по технике безопасности. Есть даже магнитола на приборной панели, слушаем на ней в основном шансон.

— Находиться в новом автобусе приятно, а водить его — это честь, — уверен Владимир Лихачев. — Будто новый транспорт в распоряжение получил. Каждый водитель всегда радуется, когда ему доверяют новую машину. Я уже четырнадцать лет работаю в АТЦ, успел побывать за рулем почти всей техники, имеющейся в комбинате, кроме БелАЗов.

Авторами идеи реставрации автобуса были сами водители АТЦ. Эту идею положительно встретило руководство цеха и комбината, после чего началась поддержка проекта. Работа велась параллельно с основной работой цеха.

Начальник автоколонны пассажирского транспорта Игорь Демьянов отмечает, что в АТЦ еще немало старой техники, которая требует восстановления. Вполне вероятно, что в будущем специалисты цеха возьмутся за реставрацию другого транспорта.

Но, по его словам, это процесс скорей творческий и немало зависит от нужд цеха, поэтому точных планов в этом направлении пока нет, они возникают неожиданно.

Иван Стрыков, фото автора

  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Дмитрий:

    Автобус это получал ЦСиП и в нем холодища была всегда потому что печка это радиатор от мотора и мощный вентилятор на малых не отапливала весь автобус а на больших просто дула холодным когда это в КаВЗиках былотепло?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.