Как продлили жизнь автобусу
Транспорт подлежал списанию, но умелые руки наших механиков продлили ему жизнь, как минимум, на десять лет
На комбинате в автотракторном цехе произошло необычное событие — работники отреставрировали старый «КАвЗ-685», который был в эксплуатации с начала девяностых
Для этого потребовалось полгода работы и сто пятьдесят тысяч рублей, новый автобус с завода мог бы обойтись в два миллиона.
Начальник автотракторного цеха Анатолий Лебедев отмечает, что автобусы «КАвЗ-685» начали выпускать еще в семидесятые годы прошлого века. Для тех лет это была очень хорошая машина. Основным новшеством в этих автобусах было наличие обогревателя, который позволял пассажирам находиться в тепле во время поездки. Доверяли такие автобусы тогда только лучшим водителям.
Сейчас они сняты с производства, но их актуальность не пропала.
— Вы только посмотрите, как все отделано внутри автобуса. Все сиденья оснащены ремнями безопасности, сами сиденья также стали современными, такие раньше не производили. В нем двадцать пассажирских мест. Все сделали своими руками. Молодцы, все, как положено, сделали. Приятно на таком автобусе ездить будет.
Кроме сидений заменили обшивку, на пол постелили линолеум. Потолок в салоне также привели в порядок.
Была проведена большая работа с двигателем — его детально перебирали, заменили все вышедшие из строя части. За тридцать лет в негодность пришла проводка, ее также полностью заменили. По прогнозам, отреставрированный автобус проработает не меньше десяти лет.
— На этом автобусе будем возить работников комбината в карьер, — говорит водитель Владимир Лихачев. — Автобус будет теплый, потому что обшивку утеплили пенопластом, в нем до сих пор стоит родная печка, которая по сей день хорошо греет. Покраску автобуса осуществляли также руками специалистов АТЦ. У нас есть специалист в этом деле, у него уже рука набита. В кабине водителя заменили сиденье, чтобы водителю было комфортно, в нем есть ремень безопасности. Есть крепление на панели для вентилятора на тот случай, когда летом будет жарко.
— Находиться в новом автобусе приятно, а водить его — это честь, — уверен Владимир Лихачев. — Будто новый транспорт в распоряжение получил. Каждый водитель всегда радуется, когда ему доверяют новую машину. Я уже четырнадцать лет работаю в АТЦ, успел побывать за рулем почти всей техники, имеющейся в комбинате, кроме БелАЗов.
Авторами идеи реставрации автобуса были сами водители АТЦ. Эту идею положительно встретило руководство цеха и комбината, после чего началась поддержка проекта. Работа велась параллельно с основной работой цеха.
Начальник автоколонны пассажирского транспорта Игорь Демьянов отмечает, что в АТЦ еще немало старой техники, которая требует восстановления. Вполне вероятно, что в будущем специалисты цеха возьмутся за реставрацию другого транспорта.
Но, по его словам, это процесс скорей творческий и немало зависит от нужд цеха, поэтому точных планов в этом направлении пока нет, они возникают неожиданно.
Иван Стрыков, фото автора
Автобус это получал ЦСиП и в нем холодища была всегда потому что печка это радиатор от мотора и мощный вентилятор на малых не отапливала весь автобус а на больших просто дула холодным когда это в КаВЗиках былотепло?