Что делают с б/у резиной с техники комбината?


Так временно хранится на складе использованная резина /фото КЧ

Вопрос:

— Куда девается использованная автомобильная резина с техники ГОКа? Знаю, что б/у резины очень много и она постоянно накапливается в складских помещениях предприятия.

Андрей

Ответ:

— Отработанные шины мы передаем в ООО «Поток», после они направляют подрядчикам для утилизации, — отвечает на вопрос начальник отдела окружающей среды комбината Анна Полудницина. — Шины перерабатываются в мелкую крошку, и далее из них изготавливаются резинотехнические смеси, которые, в свою очередь, используются для строительства стадионов, для засыпки футбольных полей, для изготовления искусственной травы и покрытия для детских площадок. Таким образом, шины получают вторую жизнь.

Она говорит, что сегодня существует множество химических и механических способов утилизации. При этом большинство химических способов не являются экологически безопасными, а получаемое на выходе сырье отличается низким качеством. В Качканаре используют механическую утилизацию покрышек.

— Это практически безотходное производство, позволяющее вторично использовать переработанное сырье.

За 2020 год комбинат сдал 118 тонн отработанных шин, начиная от шин для легковых автомобилей, заканчивая шинами для БелАЗов.

По словам Анны Полуднициной, резинотехнические смеси, полученные в процессе переработки отработанных шин, экологически безопасны. Утилизация покрышек и шин позволяет избавиться от проблемы накопления мусора, улучшить экологическую обстановку.

— На сегодняшний день на складе автомобильных шин насчитали около 160 единиц, — говорит главный специалист по охране труда автотракторного цеха ГОКа Артем Цед. — Мы складируем шины автотракторного цеха за исключением крупногабаритных от автосамосвалов БелАЗ большой грузоподъемности, которые складируем в поселке Валериановск. Размер нашего склада не позволяет хранить шины такого размера.


Так временно хранится на складе использованная резина /фото КЧ

Наполняемость склада зависит от пробега автомобилей, соответственно, чем больше пробег, тем чаще пополняемость склада.

— Шины привозят в соответствии с заявкой подразделения, — объясняет он. — Увозят по мере накопления на складе.

Износ резины зависит от качества дорожного покрытия, его состояния, эксплуатации автомобиля, скорости движения.

— И немалую роль играет соответствие шин нагрузке при эксплуатации. Грузовой транспорт двигается по технологическим дорогам, и особое внимание уделяется именно состоянию этих дорог. Для этого в автотракторном цехе организована дорожная служба, — говорит Артем Цед. — Шины мы сдаем в утилизацию с начала двухтысячных годов. До этого была проблема с утилизацией шин с грузоподъемностью 55 тонн, потому что за них никто не брался. Сейчас с их утилизацией проблем нет, забирают шины и со 130-тонных БелАЗов, и с 240-тонных.

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар 13:

    Это ж надо — оказывается, что если экологически небезопасную шину раздробить, то получим экологически безопасную крошку
    crazy crazy

  2. Куда девается использованная автомобильная резина с техники ГОКа?

    Что-то 13 подьедает, какую то Печкину на голову одеваем чтоб не мерзла rofl rofl rofl rofl

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.