Депутаты планируют привязать ОСАГО к водителю

До конца 2022 года в Госдуму будет внесен законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа при выплатах по «автогражданке».

Главное новшество в ОСАГО, которое предлагают депутаты, — предоставить автомобилистам право самостоятельно решать, привязывать ли им полис ОСАГО к своей машине (как сейчас) или к водителю.

Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот — когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю.

Кстати, в начале ноября прояснилось еще одно новшество в ОСАГО: Верховный суд разрешил автомобилистам самим решать — получать компенсацию ущерба деньгами или ремонтом.

По действующим нормам приоритетной формой возмещения выступает натуральная (ремонт), и для большинства клиентов это выгодно: в прежние времена денежной выплаты порой не хватало на реальное восстановление автомобиля после ДТП. Однако в последнее время зачастую страховщики отказываются давать направление на ремонт, ссылаясь на отсутствие запчастей или другие причины.

Теперь с этой практикой будет покончено. Согласно постановлению Верховного суда, страховщик в любом случае обязан создать все условия для ремонта и при необходимости — принудить автосервис выполнить все услуги. Нарушение станцией технического обслуживания (СТО) страховщика сроков ремонта, наличие разногласий между СТО и страховщиком и так далее не освобождают его от обязанности обеспечить натуральное возмещение, а в случае ненадлежащего качества услуги выдать направление на ремонт повторно.

 

 

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.