Роялти в сфере недвижимости

В последние годы покупка франшизы стала вполне обыденным делом. Начинающие предприниматели пользуются известным брендом, чтобы в дальнейшем раскрутиться и получать прибыль. Между франчайзером и франчайзи заключается договор, в котором последний обязуется выплачивать деньги франчайзеру на постоянной основе (с прибыли) – роялти.

Что такое роялти простыми словами? (16+) Это платежи, которые поступают от франчайзи за использование готовой модели бизнеса, авторских прав и всего остального. В отличие от паушального взноса, роялти перечисляются регулярно, согласно контракту (в конкретные дни или месяцы). Наиболее распространенный вариант – это выплата в десятых числах месяца или на иных условиях, если таковые прописаны в договоре.

Одной из популярных сфер для франшизы и, следовательно, роялти, является сфера недвижимости. Вместе с торговым и ресторанным бизнесом она приносит максимальную прибыль, разумеется, под руководством грамотного предпринимателя.

Основные виды роялти

  1. Процент от прибыли. Это самый распространенный вид, когда франчайзеру выплачивают часть от общего дохода. Подходит практически для любой сферы и в разных городах (больших и маленьких).
  2. Фиксированная плата. Не совсем подходящий вариант, поскольку франчайзер рискует разориться, если у франчайзи не пошел бизнес. По сути в договоре прописывается конкретная сумма, которую надо заплатить вне зависимости от доходов. Тут имеется двойной риск: и франчайзи может начать работать в убыток, и франчайзер не получать заслуженной прибыли.
  3. Выплата от процентных ставок (разница между покупкой товаров и их продажей). Этот вариант выгоден, если франчайзи занимается продажей большого количества товара, или если бренд достаточно раскрученный и имеет широкую аудиторию. Здесь опять-таки все зависит от договоренностей между франчайзером и франчайзи, а также от того, какую разницу стороны сочтут приемлемой для осуществления регулярных выплат.
  4. Залог в закупки. Редкий вид роялти, при котором используется исключительно франчайзинговая продукция – то есть, это исключительно продукты, но никак не недвижимость или иной вид бизнеса. Суть заключается в том, что франчайзи платит за товары, а официальные отчисления отсутствуют.

Таким образом, роялти – это прибыль для франчайзера от франчайзи. Размер ее зависит от предварительно оговоренной суммы, а также от размера прибыли. Впрочем, франшиза не всегда приносит стабильные и большие деньги, поэтому порой условия делового сотрудничества меняются.

Материал предоставлен компанией ООО «Этажи». На правах рекламы, 16+

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.